Заключение Парламентской ассамблеи Совета Европы № 193 (1996) по заявке России на вступление в Совет Европы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ СОВЕТА ЕВРОПЫ № 193 (1996)
ПО ЗАЯВКЕ РОССИИ НА ВСТУПЛЕНИЕ
В СОВЕТ ЕВРОПЫ

Страсбург, 25 января 1996 г.

(ИЗВЛЕЧЕНИЯ)

 

1. 7 мая 1992 года Российская Федерация подала заявку на вступление в Совет Европы. 25 июня 1992 г. Комитет министров принял Резолюцию 92 (27), в которой обратился к Парламентской ассамблее с просьбой подготовить заключение по заявке в соответствии с уставной Резолюцией (51) ЗОА.

2. 14 января 1992 года Парламенту Российской Федерации предоставлен статус специально приглашенного в Парламентской ассамблее.

3. 2 февраля 1995 года в связи с конфликтом в Чечне процедура рассмотрения заявки России была прервана. 27 сентября 1995 года Резолюцией 1065 процедура была возобновлена с учетом того, что Россия приступила к поискам политического урегулирования конфликта и что проводится расследование по фактам нарушений прав человека, как заявленным, так и подтвердившимся.

4. Ассамблея с глубокой озабоченностью следила за событиями в декабре 1995 года в Гудермесе и недавними событиями в Первомайском. Она решительно осуждает захват заложников как акт терроризма и вопиющего нарушения прав человека, который нельзя оправдать никакими целями. Вместе с тем она считает, что российские власти не. Проявили достаточной заботы о безопасности заложников. Очевидное невыборочное применение силы стоило жизни многим невинным людям и явилось нарушением международного гуманитарного права. Чеченский конфликт нельзя разрешить путем применения силы. Без политического решения, основанного на переговорах и на европейских демократических ценностях, установить мир в этом регионе и положить конец террористическим нападениям невозможно.

5. Ассамблея отмечает, что процесс политических, правовых и экономических реформ в России продолжается. Правовая система страны, как отметили юридические эксперты Совета Европы (Заключение от 7 октября 1994 года), все еще страдает рядом недостатков. Вместе с тем наблюдается рост общего осознания необходимости в утверждении верховенства закона и прогресс в соблюдении законности.

6. В Письме от 18 января 1995 года Президент Российской Федерации, Премьер-министр, Председатели Государственной Думы и Совета Федерации заверили Совет Европы в том, что будут и дальше следовать курсу на проведение реформ.

7. Принимая во внимание указанные заверения, а также соображения и обязательства, изложенные ниже, Ассамблея считает, что Россия согласно статье 4 Устава — имеет четко выраженное желание и в ближайшем будущем будет способна соответствовать критериям членства в Совете Европы, установленным в статье 3 Устава («каждый член Совета Европы должен признавать принцип верховенства Права и принцип, в соответствии с которым все лица, находящиеся под его юрисдикцией, должны пользоваться правами человека и основными свободами, и ис­кренне и активно сотрудничать во имя достижения цели Совета...»).

8. С тем, чтобы обеспечить соблюдение перечисленных заверений и обязательств, Парламентская ассамблея принимает решение разработать в тесном сотрудничестве с делегацией Федерального Собрания свою собственную парламентскую программу «рекомендательного и контрольного характера» под эгидой комиссий Ассамблеи, отвечающих за реализацию Распоряжения № 508 (1995) относительно соблюдения странами членами Совета Европы взятых на себя обязательств и обязанностей. Эта программа послужит дополнением к процедуре контроля согласно Распоряжению № 508 (1995), никоим образом не подменяя эту процедуру.

9. Ассамблея приветствует совместную программу Европейского союза и Совета Европы по укреплению федеральных структур, механизмов защиты прав человека и проведению реформы правовой системы как вклад в долгосрочное содействие и сотрудничество. В рамках указанной совместной программы особое внимание будет уделено поддержке и укреплению правозащитных неправительственных организаций, а также созданию гражданского общества.

10. Парламентская ассамблея принимает к сведению, что Российская Федерация полностью разделяет ее видение и толкование принимаемых на себя обязательств, указанных в пункте 7, и что Россия намерена:

xii. в кратчайшие сроки возвратить собственность религиозных организаций;

xviii. принять закон об альтернативной военной службе, как это предусмотрено статьей 59 Конституции.


также в рубрике ] мы:       





2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru