О нас новости Судебная практика Законодательство Аналитика Пресс-центр Справочные материалы

«Межрелигиозный диалог», а вы кто вообще такие?

  версия для печатиотправить ссылку другу
29 Октября 2013

Муфтий томской Красной мечети Низамутдин Джумаев даже не пытался скрыть своего изумления, увидев группу незнакомых людей перед входом в здание, всего за четверть часа до воскресного дневного намаза.

- Мы - группа людей, представляющая различные конфессии, в том числе тех, кто называет себя атеистами. Наша главная цель, преодолеть предубеждения и предрассудки между представителями различных религий. Вот мы и решили делать это, для более близкого знакомства с ними, через экскурсии. Недавно побывали в синагоге, у мормонов, вайшнавов и вот пришли к вам.

Христиане и иудеи, это хорошо,- задумчиво проговорил муфтий,- а совсем безбожники как-то не очень. Но ведь все вы гости, а для мусульманина - это важнее. Проходите, сделаем для вас все, что сможем.

После чего мужчины, сняв обувь, отправились на второй этаж в помещение самой мечети. А женщины в небольшой, усланной коврами комнате стали свидетелями женской молитвы с многочисленными поклонами в сторону священной Мекки. После нее, за столом, встретились все вместе. Там молодая красивая девушка - старшекурсница лечебного факультета Томского медуниверситета в красивом голубом хиджабе с гордостью рассказала о своей жизни верующей мусульманки. Она поделилась, что вера не мешает ей полноценно жить и учиться. Наоборот, по ее словам, она чувствует себя более защищенной.

Честно говоря, у большинства из нас на языке наверняка вертелось множество неудобных вопросов, связанных с войнами и терроризмом в мусульманском мире. Но перед нами были обычные люди, которым, как выяснилось, также не нравились нравы приезжих единоверцев на рынке. Стало понятно, что у нас с ними те же тревоги и проблемы.

Выяснилось, что ислам предъявляет такие же требования к искренности и чистоте помыслов в молитве перед всевышним, как буддисты, вайшнавы, или христиане. А мусульманское отношение к женщине понимают не как угнетение, а заботу. Особенно после напоминания, что основная обязанность мусульманина - содержать своих жен и детей, спорить по этой теме уже как-то не хотелось. Наоборот, у православных в этом смысле проблем гораздо больше.

Что любопытно, на встречах «Межрелигиозного диалога», в который входят представители четырнадцати конфессий, споры вообще не характерны. Особенно, когда задают вопросы атеисты. И тогда выясняется, что понятия о молитве, например, практически у всех конфессий можно выразить одинаковыми словами.

Хотя нередко, когда заходит речь об этой общественной организации, сразу возникает предположение, что «они там наверняка все передрались». И это неудивительно. Ведь межрелигиозными войнами и конфликтами полна не только человеческая история, но и современность.

В этом смысле Томск отличается в лучшую сторону. Видимо, потому, что мы все здесь приезжие, для нас более важны общие возможности для сотрудничества, чем различия. Правда, это правило в 2011 году было нарушено. «Результатом разжигания межрелигиозной вражды,- по словам профессора философии Николая Карпитского,- стала клеветническая кампания среди жителей села Кандинка, направленная на разжигание вражды к вайшнавам. За снос домов активно выступал глава миссионерского отдела Томской епархии РПЦ Максим Степаненко, объявивший «кришнаитов» опасной сектой».

В начале 2011 года по решению суда снесли их дома в Кандинке, хотя земля для их строительства была куплена на законных основаниях. После чего был инициирован судебный процесс о признании книги «Бхагавад-гита как она есть» экстремистской. Предметом судебного разбирательства в Томске стали не только комментарии Прабхупады, но и оригинальный текст «Бхагавад-гиты», признаваемый священным всеми индусами.

После чего Индия отменила безвизовый режим для российских туристов на Гоа, а в декабре из-за этого скандала там произошел парламентский кризис. Индусы не могли понять, почему в дружественной им России происходят такие нелепости.

Обо всем этом томичам рассказали научные сотрудники Института Индии, приезжавшие в Томск на научную конференцию, организованную участниками «Межрелигиозного диалога».

Все его члены вели большую разъяснительную работу, доказывая, что к священным для верующих текстам нельзя применять обывательские мерки. Ведь подобным образом можно запретить даже Библию и Коран.

Была подготовлена и проведена научная конференции «Бхагавад-гита в истории и в современном обществе». Ее инициатором стал Томский госуниверситет и областной Департамент по культуре. Всего на конференцию поступило более 50 научных статей.

А в марте 2012 года Томский областной суд отказал инициатором процесса. За что руководитель миссионерского отдела Томской РПЦ еще долго проклинал Николая Карпицкого и сам «Межрелигиозный диалог» на своем сайте, как якобы предателей.

Но это вовсе не значит, что представителя томского православия нет в этой общественной организации. Отец Александр из Шегарского района ее активный член, пользующийся авторитетом среди других участников, которые обычно собирались по четвергам в доме на улице Лебедева.

А уже в декабре 2012 года «Межрелигиозным диалогом» был организован первый областной фестиваль несветской музыки «Ойкумена» в молодежном центре Томского медуниверситета с несколькими сотнями участников, которые представляли искусство не только своих конфессий. Здесь были православные, католики, мусульмане, протестанты, иудаисты, мормоны, вайшнавы, буддисты. К сожалению зал оказался слишком мал, чтобы вместить всех желающих познакомиться с этим удивительным по красоте концертом.

Причем совсем не обязательно каждое религиозное объединение стремилось показать лишь свое традиционное творчество. Порой буддисты демонстрировали католические хоралы, а протестанты – восточные танцы. Но все были так счастливы, как будто прикоснулись к вечности.

После концерта участники дискуссии «Красота и прелесть, что спасет мир» с удивительным единодушием, рассуждали о божественном источнике красоты. Не оспаривали, а дополняли друг друга рассуждая о разнице меду божественной красотой и коварной сатанинской прелестью. Даже атеистам вовсе не хотелось нарушать это единение.

Правда, потом, уже в 2013 году «Межрелигиозном диалоге» появился еще один партер-«Секта атеистов». Скорее всего, потому, что сегодня стали слишком часты нападки на тех, кто не демонстрирует своей веры.

источник: Томск.ру


также в рубрике ] мы: