В Архангельской области обсуждают закон о миссионерской деятельности

В Архангельской области обсуждают закон о миссионерской деятельности
21 Октября 2015
15 октября в Архангельском областном Собрании депутатов прошел «круглый стол», участники которого обсудили проект областного закона «О миссионерской деятельности на территории Архангельской области». 

По информации регионального управления ФСБ России, в регионе 198 официально зарегистрированных религиозных организаций и более 46 не имеющих регистрации религиозных групп. Силовые структуры выявили множество фактов хранения и распространения религиозной литературы, включенной в федеральный список экстремистских материалов. В адрес органов власти Архангельской области поступило обращение от жителей Архангельской области с просьбой принять меры и оградить общество от разрушительного влияния деструктивных религиозных культов и сект. Обращение подписали более двух тысяч человек, отмечает официальный сайт Архангельской и Холмогорской епархии. 

В работе «круглого стола» приняли участие депутаты областного Собрания, представители правительства Архангельской области, УМВД и РУ ФСБ России по Архангельской области, религиозных организаций, научного и общественного сообщества. 

О недооценке сектанской угрозы на «круглом столе» говорил кандидат политических наук, эксперт в области национальной безопасности Роман Балашов. Он, в частности, сказал: 

«Мы все прекрасно помним к чему привело заигрывание власти и общества с «Аум Сенрике», сколько трагедий принесла нашей стране деятельность «Белого братства», сайентологов и многих других. В последнее время органами правопорядка выявляются многочисленные факты распространения экстремистской литературы, количество ввозимых из-за рубежа книг исчисляется десятками миллионов экземпляров, интернет буквально забит агрессивной рекламой. Всему этому должен быть поставлен надежный заслон. 

Здесь, на этом кругом столе, я выступаю не столько как чиновник, сколько как дипломированный специалист в сфере национальной безопасности, имеющий соответствующие знания, квалификацию, видевший в своей прошлой профессии последствия от нашей недооценки степени существующей угрозы. Критики закона говорят – давайте подождем принятия рамочного закона на федеральном уровне, зачем нам выше Москвы прыгать. Не могу согласиться с таким подходом по следующим причинам: 

Первое. Любой федеральный закон в этой сфере должен опираться на опыт территорий. Именно работа в регионах, учет специфики и особенности каждой конкретной территории позволит нам сформировать необходимый багаж знаний и опыта для последующего совершенствования федерального законодательства. Уверен, что, пойдя по пути наших коллег из Белгородской и других областей России, мы подтолкнем федеральный центр к более активной работе. Более того, если мы, приняв этот закон, спасем хотя бы одну семью или даже одного человека, он оправдает все предполагаемые затраты. Где спасется один - там, как известно, и сотни спасутся. 

Второе. С принятием закона в правовом поле, наконец, появятся такие понятия как миссионер, миссионерская деятельность, в том числе деятельность информационная. Носит ли данный закон выборочный характер? Нет! Он един по отношению ко всем официально зарегистрированным конфессиям и, не случайно среди наиболее ярых сторонников его принятия мы видим священников РПЦ, которым ежедневно на исповедях, в разговорах с прихожанами, приходится сталкиваться с громадным количеством человеческих трагедий, связанных с деятельностью сект. 

Третье - возникнут ли у граждан какие либо ограничения на свободу совести или свободу вероисповедания в связи с его принятием? Опять-таки нет – поскольку речь в законе идет не о праве на свободу совести или выражение своих религиозных взглядов и убеждений, а исключительно об упорядочивании миссионерской деятельности, в том числе таких ее разновидностей как реклама, распространение религиозных взглядов устными, печатными, электронными и иными способами (п.3 ст.2). 

Четвертое. Через положения второй и третьей статей закона мы вырабатываем правила, позволяющие отделить добросовестных миссионеров от «ловцов душ» и теперь любой гражданин сможет потребовать документ, чтобы идентифицировать ту религиозную организацию, которую они представляют. Священник, раввин или муфтий не будут скрывать принадлежность к своей конфессии. Представителям традиционных конфессий не надо навязывать свою волю, использовать изощренные методики психологического воздействия, превращая паству в толпу зомбированных людей.

Другое дело, когда миссионерством занимаются граждане, которых неподготовленный человек не может идентифицировать с конкретной религиозной организацией. Давайте задумаемся, в чем причина такой скрытности? Свою основную паству деструктивные религиозные организации ищут, как правило, среди людей, не имеющих твердой веры, слабых духом, одиноких или находящихся в трудной жизненной ситуации. Причем основным инструментом их работы, как показывает практика, является подомовой обход. Поэтому, открывая им двери и впуская в свой дом, необходимо четко понимать, что главное в их работе - установить первый контакт, пользуясь профессиональным сленгом, «заякорить» человека, и поэтому они готовы представляться кем угодно, стремясь войти в доверие и скрывая свою истинную сущность. Попадая к ним на крючок, человек, сам того не подозревая, становится объектом воздействия отлаженного и изощренного механизма, ставящего своей целью материальное, физическое и духовное подчинение. 

Приведу один, совсем свежий пример - к моему сотруднику, - кстати, мусульманину по вероисповеданию, совсем недавно в квартиру постучались люди, предложившие ему "поговорить о Боге". Он человек воспитанный, и поэтому позвал их в дом. За почти получасовое общение на все его попытки выяснить, а кого они собственно представляют - он так и не получил ясного ответа. На любой его прямой вопрос – кто вы православные, католики, протестанты или кто-то еще адепты одной из широко распространенных у нас Севере западных религиозных организаций, все время уходили от ответа. Тогда он пошел по другому пути - начал при них читать молитву, которую читают в исламе для помощи правоверным в борьбе с нечистым. Так вот после первых же слов: «Агузу биллахи минаш-шайтанир-раджим» - «Прибегаю к Аллаху за помощью против шайтана, побиваемого камнями» - они пулей выскочили из его квартиры. 

Пятое - входит ли данный закон в противоречие с существующим федеральным законодательством? Нет - и этот факт был подтвержден решением Верховного Суда. 

И, наконец, шестое - этот закон позволит поставить барьер на пути различного города аферистов и шарлатанов, выдающих себя за представителей традиционных конфессий, которые тоже попадаются на наших улицах. 

Завершая свое выступление, я хочу сказать, что данный закон не идеален - его можно и должно критиковать. Но нам всем здесь сидящим надо четко понимать, что нам объявлена невидимая война. В этой войне защищать своих родных, близких, свою страну и свою веру нам надо тем оружием, которое у нас есть, не дожидаясь подкреплений, помня о том, что каждый новый день нашего бездействия будет умножать количество скорбей, разрушенных судеб и, в конечном, итоге мы рискуем потерять и нашу веру и нашу страну!».

источник: Regions





также в рубрике ] мы:     
 
 




2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru