Документ. Заявление пастора евангельской церкви "Царство Божие" Андрея Карчева по поводу нарушения прав неправославных христиан

3 Октября 2006

Давайте обозначим рамки: ничего личного. Речь об убеждениях, о вере, и о том, что ей мешает. Речь о нарушении конституционных прав неправославных верующих. Хотелось бы прокомментировать некоторые моменты из интервью с настоятелем храма Вознесенского женского монастыря РПЦ МП с. Зимовенька священника Александра Деревянко, которое было опубликовано интернет-сайтом «Портал- Credo.Ru» 22 сентября этого года.

«Дети не копали картошку… Дети убирали картошку за лошадью, которая шла по полю, а это разные вещи».

Какая разница! Дети работали на территории монастыря в учебное время, и это факт. Что в этом клеветнического, объясните, пожалуйста? Как объяснить и то, что начальник управления образования Шебекинского района Г. Шаповалова не знает, как оформлен факт отмены уроков («Житьё-бытьё» № 37 (358), 12-18 сентября 2006 года, статья «Основы картофельной культуры»), а отец Александр утверждает, что «это было запланированное трудовое воспитание детей». Далее. С каких пор учащиеся светских школ проходят трудовое воспитание в монастырях? Ведь в п.1 ст.14 гл.2 Конституции РФ сказано «Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной».

«Это нападки на православие…»

Никак нет, уважаемый отец Александр. Против православных верующих мы ничего не имеем, мы выступаем против православной идеологии, которую навязывают детям на уроках «Основы православной культуры» под маской культуры. Существует немалая разница между двумя этими понятиями: вера – отношения с Богом, личностные убеждения. Она достойна уважения, не важно, к какой конфессии человек относится. Православная, или какая другая идеология – форма господства над конфессиями и просто над людьми. Исходит она не от Бога, а от человеческих амбиций.

Мы – против имперских амбиций конкретной конфессии, против неграмотной религиозной политики в Белгородской области.

«Эти секты появились на волне разложения нашей страны и нашего государства».

Какой именно временной отрезок истории имеет в виду отец Александр непонятно. Если всмотреться в суть, то разложение это было еще при царской России, иначе как объяснить тот факт, что люди, посещавшие православную церковь, после событий 1917 года так резко поменяли свои взгляды и крушили православные святыни. Сам собой напрашивается вопрос: а были ли они верующими? Скорее всего они находились под давлением православной идеологии, которая как тогда, так и сейчас навязывается людям, и ничего общего с настоящей верой в Бога не имеет.

Кстати сказать, «секты» (евангельские церкви) появились на Руси еще в XVII веке вследствие духовного голода народа. Люди видели, что учение Христа очень сильно расходится с господствующей православной идеологией - оттого и получило евангельское движение такое распространение, о котором, естественно, официальная политика умалчивала. 1917 год на взгляды евангельских верующих никак не повлиял. Такие церкви были и при коммунизме. По официальным данным Министерства юстиции РФ на 1 января 2005 года в России зарегистрировано около 5000 евангельских церквей.

Называя остальные христианские церкви «сектами», Православная церковь претендует на господство, хотя также является «сектой» (секта по природе своей это строго обозначенный образ мышления большого или малого количества людей). Мнение других христианских конфессий воспринимается ею как заведомо чуждое, ложное и достойное отвержения. К примеру, государственная политика в средствах массовой информации резко противопоставляет Православную церковь остальным христианским течениям, зачастую боясь признать даже наличие таковых. А если и говорят о других церквях, то в негативном свете, по сути, настраивая обычных людей против неправославных верующих. Вам не кажется, что это просто страх потерять контроль над людьми? И все это, опять-таки, в силу сектантского духа.

«Надо познакомить сектантов с тем, как жили наши предки».

На это могу ответить только то, что надо познакомить православных сектантов с тем, как жили их предки. С крещением Руси (которое было актом насильственным, а не ответом людей на проповедь Евангелия) язычество не прекратило свое существование, а тесно переплелось с православием, что было весьма кстати для православной идеологии. А если говорить о предках, то жили они в невежестве, нищете, пьянстве и разврате, за исключением немногих православных священников, которые на самом деле являлись истинными христианами.

«У нас дети некоторые начали материться – вот к чему привела жизнь без Бога, секты, дети пиво хлещут и этого многие не замечают, а тут мы их к духовной жизни приобщаем».

Уважаемый отец Александр, приведите, пожалуйста, пример в какой конкретно евангельской церкви (которых вы называете «секты») нашего государства учат распивать спиртные напитки, сквернословить или одобряют подобные действия. Или это под их влиянием молодежь опустилась до такого состояния? С тем, что в стране безбожье, мы согласны полностью: жизнь без Бога губит человека. Но как сюда относится утверждение вашей конфессии, что в нашей стране большинство – православные? Если это так, тогда безбожники, алкоголики и сквернословы не из числа ли прихожан Православной церкви?

«… какое отношение имеет любая евангельская секта к Куликовской битве?»

А какое отношение имеет Куликовская битва к вере в Бога? Никакого. Непонятно, зачем отец Александр приводит здесь этот факт.

«Вопрос заключается в том, чтобы повернуться к своим корням, а молиться насильственно никто не заставляет»

Заставляют. В рамках образовательной программы, через обязательное изучение предмета «Основы православной культуры», который пропагандирует православную идеологию, а не личные отношения с Богом. Детей заставляют учить наизусть православные молитвы, изучать иконы, православные обряды; одним словом, - религиозные традиции православной церкви, которые к культуре никакого отношения не имеют. Все это должны изучать священники, либо активные прихожане РПЦ, но никак не школьники.

А если говорить о корнях, то к чему возвращаться? К каким корням? К прошлому религиозному невежеству, скрытому за религиозной идеологией безбожья? Может, стоит подумать о серьезной реформации и заняться настоящей проповедью Евангелия, которое на самом деле изменяет людей, а не контролирует их? И поддержать в своей же конфессии искренних верующих и священников, которые по настоящему делают дело Божье, основываясь на учении Христа. И не заботятся об идеологии – их больше волнует спасение душ человеческих. А в школах должны преподаваться основы мировых религий (и те – факультативно!), чтобы человек имел возможность свободно выбрать в кого и как ему верить.

 

Андрей Карчев,

пастор церкви «Царство Божье», г. Шебекино Белгородской области.

28 сентября 2006 года.






также в рубрике ] мы:     
 
 




2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru