"Газета": Американского священника отправили в российскую колонию

"Газета": Американского священника отправили в российскую колонию
22 Апреля 2008
Неожиданно суровый приговор вынес вчера Головинский суд Москвы американскому пастору Филлипу Майлзу. За провоз через границу коробки с 20 патронами к охотничьему ружью, которую он вез в подарок российскому священнику, Майлз должен отправиться в колонию на три года два месяца. Суд признал его виновным в контрабанде и незаконной перевозке боеприпасов, не поверив объяснениям подсудимого, что он не знал российских таможенных правил.

"Я просто в шоке! Это постыдный для российского правосудия приговор, - возмутился, услышав решение судьи Ольги Дроздовой, адвокат Майлза Владимир Ряховский. - У нас за мошенничество, изнасилование и взятки дают условно. А здесь за что? Как можно было написать в приговоре, что исправление подсудимого невозможно без изоляции от общества? Это же просто какой-то цинизм".

Никто из пришедших на оглашение приговора не верил, что священника отправят на зону. Все ждали условного срока. Подсудимый, одетый в рубашку с воротничком-колораткой, пытался вникнуть в решение суда с помощью переводчицы. Однако та явно не успевала за стремительным темпом судьи.

Пастор Евангелистской международной общины Филлип Майлз из Южной Каролины в России был 12 раз. Здесь он занимался благотворительностью, помогал организовывать работу реабилитационным центров для больных алкоголизмом и наркоманией, поставлять в российскую глубинку бесплатное медицинское оборудование. За годы общения с россиянами американец сдружился с пастором из Перми Эдуардом Грабовенко. Тот тоже протестант и, как и Филлип Майлз, заядлый охотник. Когда в 2006 году пастор был в последний раз в России, Эдуард похвастался американцу, что купил себе новый "Винчестер".

Собираясь в январе снова приехать в Пермь, Майлз решил сделать русскому другу подарок, купив патроны к ружью. 20 штук обошлись в $25. Проходя в аэропорту Атланты таможенный контроль, американец поинтересовался у представителя авиакомпании Delta, можно ли ему провозить боеприпасы. "В ручной клади - нет, а в багаже - пожалуйста", - ответили ему. Пастор положил патроны в чемодан, который без проблем получил, прилетев утром 29 января в Шереметьево-2. Его рейс в Пермь ожидался лишь вечером. Немного отдохнув в гостинице и погуляв по городу, Майлз вечером того же дня готовился продолжить путь. Однако при прохождении контроля российские таможенники обнаружили в чемодане американца подозрительную коробочку. На вопрос, что это, пастор ответил: "Пиф! Паф!" Коробку с патронами, конечно же, задержали. Американского гражданина задерживать не стали, но взяли с него обязательство на обратном пути зайти в отделение милиции. Патроны были отправлены на экспертизу, которая констатировала, что они предназначены для нарезного охотничьего оружия, а значит, имеют большую убойную силу. Окажись патроны для гладкоствольного ружья, американец отделался бы административным наказанием - штрафом. А так таможенники возбудили дело по части 1 статьи 222 УК ("Незаконная перевозка боеприпасов"). К тому же священник признался, что привез патроны из Америки, и ему добавили еще и часть 2 статьи 188 ("Контрабанда, то есть перемещение через таможенную границу РФ боеприпасов, в отношении которых установлены специальные правила перемещения").

3 февраля, когда пастор прилетел из Перми, его задержали. Затем суд санкционировал арест Майлза. Напрасно американец пытался убедить Фемиду, что не знал о существовании в России специальных правил для провоза патронов, ведь в США на этот счет ограничений нет, а патроны можно купить в обычном супермаркете. "Я очень сожалею", - сказал он. Но судья была непреклонна. "На информационных щитах в аэропорту на русском и английском языках указаны и изображены предметы, подлежащие декларации", - указала Ольга Дроздова. Она не поверила свидетельским показаниям российских знакомых священника, помогавших пастору через турфирму оформить визу, пояснивших, что никогда не разъясняли Майлзу таможенных правил. "Эти показания даны из чувства лжетоварищества, чтобы помочь подсудимому избежать уголовной ответственности", - решила судья.

За контрабанду она назначила пастору три года, а за незаконную перевозку боеприпасов - год. По совокупности он получил три года два месяцам лишения свободы.

Услышав о назначенном его подзащитному сроке, Владимир Ряховский пообещал, что обязательно обжалует приговор в вышестоящем суде. "Суд не принял ни одного довода защиты, - сказал он. - В деле есть копии информационных щитов из аэропорта. В русском варианте на щитах есть слово "боеприпасы", а в английском - нет. В тексте лишь говорится о разных видах оружия и взрывчатых веществах. Изображенные же на стендах предметы напоминают петарды. Патроны на них нигде не нарисованы".

Приехавшие в суд друзья подсудимого испытали настоящий шок. "У Филлипа четверо детей, внуки и 80-летние родители, которые просто могут не дожить до конца назначенного ему срока", - сказала корреспонденту "Газеты" друг семьи Майлза, учительница английского языка Полина Тузовская. - Он сам страдает от смещения позвоночника и живет на таблетках. Какую общественную опасность он может представлять?"

Пастор, услышав приговор, сказал лишь, что очень разочарован.

22.04.2008 / МАРИЯ ЛОКОТЕЦКАЯ
 
Материал опубликован в "Газете" №73 от 22.04.2008 г.

Фото: AP






также в рубрике ] мы:     
 
 




2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru