О нас новости Судебная практика Законодательство Аналитика Пресс-центр Справочные материалы

Мониторинг СМИ. Публичность уязвима. Прошли слушания по иску руководителя РОСХВЕ епископа Сергея Ряховского к телеканалу "Россия" и к "сектоведу" Александру Дворкину

  версия для печатиотправить ссылку другу
Мониторинг СМИ. Публичность уязвима. Прошли слушания по иску руководителя РОСХВЕ епископа Сергея Ряховского к телеканалу "Россия" и к "сектоведу" Александру Дворкину
20 Марта 2007
В Савеловском районном суде 12 марта прошли слушания по иску члена Общественной палаты РФ и руководителя РОСХВЕ епископа Сергея Ряховского к телеканалу "Россия" и к "сектоведу" Александру Дворкину.

Напомним, что поводом для иска Сергея Ряховского к главе Центра св. Иринея Лионского Александру Дворкину стали следующие слова "сектоведа": "Сергей Ряховский, который планирует оранжевую революцию, точно также как неопятидесятники на Украине участвовали в оранжевой революции". Обвинения прозвучали 30 сентября 2006 года на телеканале "Россия" в программе "Национальный интерес".

Сторона истца представила многочисленные доказательства, подтверждающие позицию Сергея Ряховского, осуждающего участие религиозных организаций в политической деятельности. Адвокатами были представлены суду интервью и выступления Сергея Ряховского. Сторона истца С.В. Ряховского также ходатайствовала о назначении лингвистической и политологической экспертиз. Однако ответчики по неясным причинам возражали против проведения подобных экспертиз. Очередное заседание суда было отложено до 10 апреля.

ДРУГИЕ НОВОСТИ ранее уже писали о процессе против Дворкина здесь  и здесь. 16 марта управляющий делами Председателя РОСХВЕ пастор Константин Владимирович Бендас прокомментировал редакции портала ДРУГИЕ НОВОСТИ ситуацию с данным иском.

- Константин Владимирович, вопрос по поводу судебного иска к Дворкину. Всем понятно, что заявления г-на Дворкина это полный фарс, чистый пиар и, очевидно, что человек перешел грань. Однако, насколько репутация людей, которые что-то реальное делают в России, подвержена такого рода деятелям, дающим подобные заявления? Насколько публичная личность в нашем обществе уязвима?

- Тут содержится два вопроса. Если ответить на узкий вопрос, касательно Сергея Васильевича, то Сергея Васильевича не уязвляет совершенно. Есть юристы, которые работают над этим, сам он не был и не будет ни на одном судебном заседании. Оно того не стоит.

- То есть, подобные выпады "деятелей" ущерба не причиняют?

- Я этого не сказал. Касательно данной ситуации – Сергей Васильевич в этом процессе не участвует, кроме того факта подачи иска. По поводу Дворкина – рано или поздно человек должен отвечать за свои слова. И в данном случае он (Дворкин) коснулся вопроса репутации человека и его взглядов на страну, взглядов на ее будущее, развитие и стабильность нашего государства. Человек здравый вряд ли бы это сказал после тех заявлений, причем официальных, и интервью Сергея Васильевича относительно событий в Украине, оранжевой революции, иных революций и революционных действий вообще.

И на самом деле, я вижу, что сейчас господин Дворкин весьма сожалеет, что это произошло. По-крайней мере, знакомясь с ходом судебного процесса я вижу, что он уже рассказывает: "Да нет, оранжевая революция – это хорошо. Я не имел виду и даже, напротив, … я говорил много хорошего о Ряховском"...

- Человек включил задний ход?

- Не знаю, может, и не стоило подавать в суд. Просто жалко человека. Наверное, ему нужно, чтобы мы за него помолились. А ему, возможно, нужно полечиться. Отдохнуть. Это по поводу судебной конкретной ситуации.

По поводу уязвимости … Вообще, слово – это очень сильное и мощное оружие. Об этом говорили все философы, и об этом говорит Священное Писание. Я периодически езжу на метро, и на одной из станций в центре Москвы постоянно цитируются слова одного поэта: "Словом можно убить, словом можно врачевать, словом можно полки за собой повести …" Возможно, я не точно процитировал, но они очень четко отражают то, что может делать слово. Не случайно Библия говорит, что мы должны контролировать наши уста и то, что исходит с нашего языка. Да, можно разрушить доброе дело, можно оскорбить человека, можно остановить благие намерения и помыслы, можно ранить, можно причинить очень серьезный вред словами и нанести вред деловой репутации. И такое в истории было и, к сожалению, есть.

Вячеслав Макаров,
"ДРУГИЕ НОВОСТИ"

18 марта 2007 г.

http://www.drugienovosti.com/religion/?id=7511





также в рубрике ] мы: