О нас новости Судебная практика Законодательство Аналитика Пресс-центр Справочные материалы

Мониторинг СМИ. Настоятель храма Воскресенского женского монастыря РПЦ МП с. Зимовенька священник Александр Деревянко: "Дети не копали картошку... Дети убирали картошку за лошадью, которая шла по полю, а это разные вещи"

  версия для печатиотправить ссылку другу
3 Октября 2006

"Портал-Credo.Ru" : Отец Александр, недавно было опубликовано сообщение о том, что в рамках преподавания "Основ православной культуры" учащиеся Белянской школы села Белянка Шебекинского района Белгородской области работали на картофельных полях Воскресенского женского монастыря села Зимовенька Шебекинского района. Вы, как настоятель храма Воскресения Христова Воскресенского женского монастыря Белгородской и Старооскольской епархии РПЦ МП, можете рассказать о том, как все было на самом деле? Дети копали картошку?

Отец Александр: Прежде, чем печатать подобную информацию, надо было все проверить. В тот день, в субботу, по расписанию не было предмета "Основы православной культуры". Однако это было запланированное трудовое воспитание детей в монастыре, тем более что в школе располагается Духовно-просветительский центр. Распространенная информация является клеветнической статьей. Это нападки на православие – сразу видно, что пишут неправославные и это неправославная организация. Ни один ребенок тогда не зашел в храм, и связи с "Основами православной культуры" не было.

– А в чем заключалось трудовое воспитание?

– Дело в том, что дети не копали картошку, никто из учащихся даже и не держал в руках лопаты. Дети убирали картошку за лошадью, которая шла по полю, а это разные вещи. И, кроме того, это скорее не поля, а огороды Воскресенского женского монастыря. Дети на самом деле пришли помогать на территорию монастыря, где самой старой насельнице – 85 лет, и фактически в монастыре находится дом престарелых. Это значит, что дети пришли помогать бабушкам. Надо сказать, что мы ведь все работали в колхозах и делали это с радостью.

– Администратор евангельской церкви "Царство Божие" в Шебекино Ольга Зис заявляла, в частности, о том, что в школе Белянского района и в Шебекино учатся представители других вероисповеданий, которых стали называть "сектантами" после введения уроков "Основы православной культуры". Насколько это соответствует истине?

– Как можно говорить о том, что кто-то, кого-то обзывал, если предмет "Основы православной культуры" только начал преподаваться в Белгородской области. Этот курс только-только ввели. Я думаю, что православные никогда не позволят себе ругать сектантов. В том случае, если они об этом заявляют, то надо смотреть на того, кого ругают. У нас дети некоторые начали материться – вот к чему привела жизни без Бога, секты, дети пиво хлещут и этого многие не замечают, а тут мы их к духовной жизни приобщаем. В школе села Белянка создан и активно действует Духовно-просветительский центр. Руководителем центра является учительница Татьяна Васильевна Ракша, а я - куратор центра. Естественно, я регулярно посещаю школу, провожу занятия с детьми по духовному, а не религиозному воспитанию. У нас в центре есть кинолекторий, последний раз у нас была тема "Не убий" против абортов, я рассказывал о том, чтобы девочки думали, прежде чем вступать в отношения с ребятами. Мы в школе – одна семья, и мне не приходится говорить о том, что надо помолиться или же придти в церковь. Ни у кого не возникает вопросов, когда я рассказываю о молитве.

– Есть ли трудности с преподаванием православной культуры и духовности в общеобразовательной школе представителям других национальностей или религий?

– К нам в монастырь приезжают и люди некрещеные, знакомятся с местной историей, их никто не заставляет креститься. Представитель церкви "Царство Божие" Ольга Зис указывала, что в школах Шебекино учатся и цыгане, и мусульмане, и иудеи. Разве она не знает, что у цыган нет национальности и они православные люди, а с мусульманами и иудеями у православных никогда проблем не было и мы жили мирно. Поэтому Ольга Зис клевещет и на другие вероисповедания. Никто ведь не виноват, что он родился русским, и разве это преступление называть сектанта сектантом? Разве возмущаются, когда называют тракториста трактористом? Действительно в Белянской школе учатся сектанты – дети из протестантской церкви. Когда мама девочки, которая ходит в секту – евангельскую церковь "Царство Божие" – обратилась в дирекцию школы, то дети стали ходить на трудовое воспитание по желанию. Далеко не все дети приходят, но помогают они монастырю с удовольствием.

Говорят, что есть те, кто выступает против курса "Основ православной культуры", но я лично таких не встречал. Если беспристрастно посмотреть на этот предмет, то этот курс – культурологический. К примеру, возьмите евангельскую секту "Царство Божие", которую посещает Ольга Зис, возьмите любую подобную секту. Эти секты появились на волне разложения нашей страны и нашего государства. Надо познакомить сектантов с тем, как жили наши предки. Скажите пожалуйста: какое отношение имеет любая евангельская секта к Куликовской битве? Никакого. Вопрос заключается в том, чтобы повернуться к своим корням, а молиться насильно никто не заставляет. Нужен правильный культурологический подход, не обижающий никого – человек, изменивший своей традиционной религии, должен знать нашу историю.

Беседовал Роман Лункин,
для "Портала–Credo.Ru"

Опубликовано на сайте «Портал-Credo.Ru», 22-09-2006 18:37.






также в рубрике ] мы: