Совместима ли политика и вера? Этический манифест православной политики

Совместима ли политика и вера? Этический манифест православной политики
14 Февраля 2008
Блаженны миротворцы, ибо они будут
наречены сынами Божиими. Матф.5:9

В православной среде должно формироваться отношение к политическим противникам, как людям, созданным по Образу и Подобию Божиему, а это значит, что необходимо с уважением выслушивать их позицию и с кротостью и смирением выдвигать контраргументы.

Православный политик не должен безудержно критиковать власть. И мы имеем об этом свидетельство Евангелия: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. (Рим.13:1,2). В свете этого, у православного политика должны быть особые методы представления своих предложений.

Православный политик не должен критиковать какие-либо устоявшиеся структуры, не имея плана, как улучшить их. Т.е., православный политик сначала должен понять, как можно улучшить ту или иную структуру, процесс, найти путем мягкого убеждения как можно больше сторонников в этом улучшении и только потом выносить эту проблему с предложенным решением вопроса на общее созерцание.

Таким образом, православному политику удастся избежать многих ловушек пустых предложений, которые по своей структуре способны только разрушать пусть не совершенные, но действенные механизмы. Все это в купе позволит перейти из русла «болтологической» деятельности к настоящей симфонии Церкви и государства, а роль православного политика будет всячески способствовать этому и пресекать мудрым уведомлением все демагогические настроения, так характерные для современных православных форумов на данном этапе.

Все, кто ориентируется на спокойное глубокое и всестороннее обсуждение проблем рано или поздно начнут ощущать помощь Божию и озарение Всевышнего в нахождении самых рациональных и приемлемых на данном этапе путей решения этих проблем.

Руководствуясь этими постулатами, удастся разрушить до сих пор имеющие место настороженность в среде среднего и мелкого чиновничества в вопросах увеличения влияния Церкви на решение государственных проблем. Искусство политики – это искусство нахождения друзей, а не искусство нахождения врагов.

Господь изрек: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». (Матф.5:9). Кому, как ни православному политику поставить это во главу угла и взять этот лозунг на свое знамя. Православные братья, поддавшиеся искушениям решать тонкие политические проблемы путем грубого давления и, в какой-то степени, шантажа, должны понять, что этот путь может только испугать и оттолкнуть от себя тех чиновников, которые только-только встают на путь благого преображения в Истине Божией.

Надо понимать, что упреки в недостатках – это путь бесов, которые стоят у левого плеча и замечают у другого человека все недостатки, а путь Божиих ангелов – заметить у человека стремление к добру и поддержать его в этих мыслях.

Так кому же мы, православные политики и общественные деятели, должны уподобиться? Для нас ответ на этот вопрос ясен.


Николай Бондаренко,
1-й заместитель главного редактора журнала «Человек и Закон»,
для Славянского правового центра.







также в рубрике ] мы:     
 
 




2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru