Документ. Положение об Экспертном совете Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций

Документ. Положение об Экспертном совете Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций
16 Мая 2008

ПОЛОЖЕНИЕ

Об Экспертном совете Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций

1. Общие положения

1.1. Экспертный совет Комитета Государственной думы по делам общественных объединений и религиозных организаций (далее — Совет) образуется решением Комитета Государственной думы по делам общественных объединений и религиозных организаций (далее — Комитет) на срок полномочий Государственной думы пятого созыва в целях:

- осуществления аналитической, экспертной, информационной и консультационной поддержки законотворческой деятельности Комитета по вопросам, относящимся к его ведению;

- содействия обеспечению конструктивного сотрудничества и взаимодействия институтов гражданского общества и органов государственной власти в законотворческом процессе;

- учета мнения некоммерческих организаций в процессе подготовки и принятия законодательных решений по вопросам ведения Комитета;

- подготовки экспертных заключений для заседаний Комитета с учетом интересов общественных объединений и религиозных организаций, составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России.

1.2. деятельность Совета строится на основе добровольного участия в работе его членов, свободного доступа к информации, независимости позиций при принятии решений.

 

2. Основные задачи Совета

2.1. Проведение предварительной экспертизы и подготовка проектов заключений по отдельным законопроектам, внесенным в Государственную думу субъектами права законодательной инициативы.

2.2. Предоставление информации и консультирование депутатов Государственной думы — членов Комитета и сотрудников аппарата Комитета по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.

2.3. Участие в разработке концепций и написании текстов проектов федеральных законов по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, а также материалов к ним, необходимых для внесения законопроектов в Государственную думу (пояснительные записки, финансово-экономические обоснования и т.д.) с учетом предложений депутатов — членов Комитета.

2.4. Участие в подготовке и проведении заседаний Комитета, парламентских слушаний, “круглых столов”, конференций и других мероприятий, проводимых Комитетом.

2.5. Подготовка публикаций в средствах массовой информации по актуальным проблемам законотворческой деятельности Комитета.

2.6. Анализ и оценка практики применения действующего законодательства в Российской Федерации.

2.7. Содействие Комитету в изучении зарубежной практики и международных стандартов по разработке и применению законодательства, регулирующего деятельность неправительственных некоммерческих организаций.

2.8. В целях осуществления своих задач Совет разрабатывает и вносит на .рассмотрение Комитета предложения и рекомендации в виде аналитических и информационных материалов и иных документов, а также вправе:

- приглашать на заседания Совета представителей органов исполнительной власти Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, средств массовой информации, ученых специалистов и др.;

- привлекать специалистов в сфере некоммерческих организаций для работы над совершенствованием правовых основ гражданского общества.

 

3. Структура Совета

3.1. Совет состоит из двух секторов, соответствующих основным направлениям и профилю работы Комитета:

- Сектор по делам общественных объединений;

- Сектор по делам религиозных организаций.

3.2 Сектора Совета в целях реализации стоящих перед Советом задач, руководствуясь утвержденными Комитетом планами и настоящим положением, формируют и реализует планы работы, повестки заседаний, определяет направления и осуществляют деятельность по вопросам относящимся к их профилю.

3.3 Деятельность секций (экспертных групп) осуществляется по поручению Председателя Комитета или по решению Комитета под руководством Заместителя Председателя Комитета.

 

4. Состав Совета, права и обязанности его членов

4.1. В состав Совета могут входить представители научно- исследовательских и учебных центров, религиозных организаций, общественных объединений, исполнительных, законодательных и судебньих органов, других организаций и структур, а также независимые эксперты, зарекомендовавшие себя в качестве высококвалифицированных специалистов в области правого регулирования сферы деятельности неправительственных организаций.

В состав Совета входят депутаты Государственной Думы, члены Общественной палаты Российской Федерации, общественные, религиозные деятели и эксперты.

4.2. Персональный состав членов Совета утверждается на заседании Комитета. Изменения в составе членов Совета могут вноситься в связи задачами законотворческой работы Комитета и рекомендациями членов Совета новые кандидатуры в состав Совета предлагаются депутатами-членами Комитета.

4.3. Члены Совета осуществляют свою деятельность в Совете на общественных началах. В случае, если член Совета официально, решением Комитета, либо председателя Комитета включен в состав рабочей группы разработчиков конкретного законопроекта, его деятельность может осуществляться на договорной основе.

4.4. Председателем Совета является председатель Комитета.

Заместители председателя Совета утверждаются Комитетом по представлению председателя Комитета.

4.5. Председатель Совета: руководит работой Совета, координирует деятельность секторов (рабочих групп), ведет заседания Совета, представляет Совет во взаимоотношениях с государственными и иными организациями, обеспечивает выполнение решений Совета.

Полномочия заместителей председателя Совета определяются его председателем.

4.6. Председатель Совета вправе поставить вопрос о выводе из состава Совета любого из его членов по следующим основаниям:

- нарушение требований настоящего Положения;

- систематическое (более трех раз подряд) отсутствие на заседаниях Совета;

- совершение действий, дискредитирующих деятельность Совета.

4.7. Члены Совета имеют право:

- принимать участие в подготовке, обсуждении и принятии решений по вопросам, рассматриваемым на заседании Совета;

- участвовать в составлении и обсуждении планов работы Совета;

- вносить на рассмотрение Совета предложения о рассмотрении отдельных вопросов, входящих в компетенцию Совета.

4.8. Члены Совета обязаны:

- участвовать в заседаниях Совета;

- рассматривать материалы, предлагаемые к обсуждению, готовить по ним предложения и заключения;

- проявлять объективность и непредвзятость при рассмотрении вопросов на заседании Совета;

- выполнять поручения Совета.

4.9. Любой член Совета вправе выйти из его состава, заявив о своем решении председателю Совета.

 

5. Организация деятельности Совета

5.1. Работа Совета осуществляется, исходя из планов законотворческой работы Комитета.

5.2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Уведомления о дате, времени, месте и повестке дня предстоящего заседания, направляются ответственными сотрудниками аппарата Комитета персонально каждому члену Совета не менее чем за 7 дней до будущего заседания.

5.3. 3аседанiя Совета проводятся в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми Председателем Совета. В плане указываются организации

лица, ответственные за подготовку рабочих материалов к проводимым мероприятиям.

5.4. На заседаниях Совета, с согласия его председателя, могут присутствовать депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, члены Общественной палаты Российской Федерации, руководители, специалисты, помощники депутатов, не входящие в состав Совета и иные лица, приглашенные по отдельным пунктам повестки заседания.

5.5. Организационное и материально техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется аппаратом Комитета.

5.6. Для выполнения своих функций каждому члену Совета оформляется временный пропуск для прохода в здание Государственной Думьи.

5.7. При необходимости на заседания Совета могут приглашаться специалисты из организаций, не представленных в Совете.

 

6. Решения Совета

6.1. Решения Совета имеют рекомендательный характер.

6.2. Решения Совета принимаются простым большинством голосов

общего числа членов Совета, присутствующих на заседании.

6.3. На заседании Совета ведется протокол, а по окончании заседания оформляется решение Совета. Решение подписывается председателем Совета или его заместителем, а также секретарем Совета.

6.4. В протокол заседания может быть занесено особое мнение членов Совета.






также в рубрике ] мы:     
 
 




2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru