Справка. Церковь христиан веры евангельской «Слово Жизни» города Саратова

Справка. Церковь христиан веры евангельской «Слово Жизни» города Саратова
21 Сентября 2009

Входит в РОСХВЕ. Старший пастор – Павел Таранов. Церковь «Слово Жизни» является центральной общиной Епархии церквей ХВЕ Саратовской области, руководитель и епископ которой – Павел Таранов. В епархию входит, помимо общины Саратова, 11 общин по области. В РОСХВЕ и епархию церквей ХВЕ входит Церковь Святой Троицы, общины «Слово Жизни» в Энгельсе и Балаково. Епархия ХВЕ и Павел Таранов стали инициаторами создания в 2003 году Совета протестантских церквей области, куда входят адвентисты, баптисты и пятидесятники (около 30 общин). Издается собственная газета "Новый взгляд". По областному TV транслируются евангелизационные ролики, снятые церковью.

Церковь «Слово Жизни» основана в 1993 году пасторами Павлом Тарановым, его братом Дмитрием Тарановым и Максимом Чепуровым, после студенческой конференции Боба Вайнера окончившими библейскую школу при Ассоциации ХВЕ «Слово жизни». Несколько лет состояла в Ассоциации «Харизма» Павла Савельева, затем вошла в Библейский центр РОСХВЕ «Слово Жизни».

В конце 1990-х годов в общине было около 400 человек, 70% - до 30 лет, большинство - студенты и люди с высшим образованием. На 2009 год в церкви более тысячи человек, большинство из которых составляют люди, которые пришли в церковь, будучи студентами.

В сфере социальной деятельности осуществляется шефство над детским интернатом в Саратове. Члены церкви ходят в отделение детской гематологии, ожоговый центр, купили туда оборудование и телевизор, устраивают еженедельно молитвы за больных. В тюрьмы верующих не пускают. Действует проект «Накорми голодного» для бомжей, в церкви собирается группа по реабилитации алко и наркозависимых. В социальные учреждения верующие скорее ходят подпольно. Так, театральная группа церкви показала «Рождественскую сказку» в 19 школах города, потому что не связывала себя с церковью.

В «Слове Жизни» существует детская церковь, которая объединяет в себе воскресную школу и служение прославления, которое проводят сами дети под руководством взрослых. Помимо этого, дети мастерят поделки, продают их на церковной ярмарке, а потом на вырученные деньги покупают вещи для интернатов и сами посещают интернат, чтобы вручить подарки. Организация детской церкви стало возможна благодаря тому, что в церкви много учителей, вообще людей с педагогическим образованием. Как отмечает Павел Таранов, дети знают, что у них есть своя церковь и что принцип всеобщего священства распространяется и на детей (в церкви крестят детей примерно с 10 лет).

С областными властями у церкви отношения нейтральные, у городских властей отношение к «Слово Жизни» настороженное из-за проправославных симпатий специалиста мэрии Красноперовой.

Сотрудничество в социальной сфере отсутствует. Евангелизационные акции церкви разрешается проводить только в закрытых помещениях, но не на улицах города. В 2007 году прокуратура проводила проверку детского летнего лагеря церкви на базе санатория «Дубки», но не нашла никаких нарушений. Периодически возникают заочные столкновения с представителями Саратовской епархии РПЦ МП, которые критикуют «Слово Жизни», как «неопятидесятническую секту». Против «неопятидесятников» была направлена также сектоведческая конференция, которую организовала епархия в 2005 году. Нападки властей и прокуратуры представители церкви связывают с влиянием епархии РПЦ МП.

Пастора Павла Таранова в частности отчислили с философского факультета Саратовского государственного университета (СГУ) по требованию представителей епархии. На отделение религиоведения философского факультета СГУ членов церкви «Слово Жизни» не принимают, так как требуют у них рекомендации православного священника. Дело в том, что научный руководитель сектоведа Кузьмина Владимир Белов возглавляет Центр православной культуры при философском факультете СГУ, а Кузьмин является аспирантом кафедры философии и психологии СГУ. Причем, и Владимир Белов и Александр Кузьмин вошли в состав Совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ. Соответственно, на философский факультет не допускаются инаковерующие.

Павел Таранов, будучи выгнанным из СГУ, поступил на заочное отделение философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета, где изучает русскую религиозную философию и экзистенциализм М. Хайдеггера. Брата Павла Таранова, который обучался в пединституте в Саратове также предупредили, чтоб он не афишировал своего членства в Слове Жизни», потому что всем ректорам негласно поступило указание от епархии не принимать «неопятидесятников».

Павел Таранов поддерживает введение в школах «Основ православной культуры», считает, что необходимо знакомить с русской культурой детей. Однако, по его мнению, курсы ОПК ведутся неграмотно, светских учителей не хватает, а многие священники РПЦ МП неграмотны. В самом ОПК Таранов не видит никакого вреда для протестантов, так как евангельские верующие говорят о вере, а ОПК о культуре, иконах и храмах, как музеях. В церкви»Слово Жизни» Павел Таранов проводил семинар по православию, где рассказывал об истории РПЦ и Отцах Церкви, для того чтобы прихожане не думали, что РПЦ МП занимается только антисектантской деятельностью и не судили о православии по недостойным священникам и разного рода слухам. Как отмечает Таранов, нельзя отвергать свои духовные корни, также как и Лютер не отвергал Католическую Церковь, а основывал свои суждения на Библии и блаженном Августине. Просто в РПЦ структура заслонила Евангелие, что происходит и в американском протестантизме. Везде, по словам Таранова, существуют грешники и настоящие верующие, надо различать грех, невежество и идолопоклонство от, к примеру, от богословия икон. Среди православных святых Павел Таранов выделяет Иоанна Кронштадтского и Феофана Затворника, который благожелательно писал о баптистах.

По словам пастора Павла Таранова, он старается применять в церкви принцип свободы и творчества, идеи философа Николая Бердяева. Это прежде всего стремление обеспечить всем верующим свободу творчества, высвободить божественную природу человека, созданного по образу и подобию Творца, его творческий потенциал. Верующий должен творить в церкви и иметь свободу выбора различных возможностей. Идею свободы и творчества Таранов воплощает в основном в «собраниях», которые объединены в церковь «Слово Жизни» - три «собрания» в Саратове, одно в Энгельсе. Человек, по мнению Таранова, сам должен искать, как он может послужить Богу и найти в этом себя, а церковь обеспечивает творческие возможности для верующих. Одни члены церкви просто молятся, другие бегают по утрам в группах здоровья или ходят в спортзал, есть те, кто ходит на спортивные и бальные танцы, изучает иностранные языки. В церкви существует своя театральная группа, которая поставила на христианский манер пьесу Шекспира «Король Лир» (все остались живы и покаялись). Творческая реализация объективно помогает найти человеку себя в Боге, полагает Таранов.

Источник: Саратовская область. Автор: С. Филатов. Сбор материалов: С. Филатов, Р. Лункин. Атлас современной религиозной жизни России. Том III. Отв. ред. С.Б. Филатов, М. Бурдо. М.;СПб.: Летний сад, 2009. С. 493-495.

Фото: www.slovos.ru

Ссылки по теме:

Без права на религию. Саратовская епархия полностью поддержала антисектантскую кампанию сектоведа Александра Кузьмина

Старший пресвитер Объединения церквей евангельских христиан-баптистов Саратовской области ПЕТР СМОТРОВ: "Сначала "сектоведы" будут бороться с харизматами из "Слова жизни", а затем начнут бороться с нами"

Дурной сон под маской православия. Конфликт вокруг саратовской протестантской церкви «Слово жизни», спровоцированный «сектоведом», выходит из-под контроля

Антисектантскую деятельность члена Совета при Минюсте РФ сектоведа Александра Кузьмина в Саратове проверяют прокуратура и ФСБ

Газета "Богатей": Бумеранг ксенофобии. Саратов давно слывет как город разнузданного клерикализма и ксенофобии

Во время семинара в Саратове, посвященного защите прав верующих, было заявлено, что деятельность сектоведов может дестабилизировать ситуацию в религиозной сфере

Документ. Решение Хабаровского суда о признании антисектантской листовки «Молодой Гвардии Единой России» экстремистским материалом

Саратовское отделение антисектантского Центра Дворкина выступило против социальной акции протестантских церквей "Ощути силу перемен"

Антикультистская Ассоциация Дворкина подчеркивает, что глава Совета при Минюсте РФ был избран демократическим путем, а решения Совета будут более авторитетными для государства, чем любые общественные оценки

Центр обществ сознания Кришны выступил против членов Совета при Минюсте РФ, которые называют верующих "сектантской плесенью"

Антиклерикализм в России: народ свободы за честную веру

Член Совета при Минюсте РФ обвиняет евангельские церкви «Слово жизни» в «избиениях и убийствах детей под видом изгнания сатаны»

Следственный отдел Управления ФСБ по Саратовской области отказал в возбуждении уголовного дела в отношении сектоведа Кузьмина за разжигание межрелигиозной розни






также в рубрике ] мы:     
 
 




2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru