Документ. Письмо Московской (незарегистрированной) церкви ЕХБ Президенту РФ в связи с поправками Минюста РФ к Закону о свободе совести: «Почему государственные мужи, кому Минюст в своей деятельности подотчетен, не дают им юридическую и правовую оценку?»

Документ. Письмо Московской (незарегистрированной) церкви ЕХБ Президенту РФ в связи с поправками Минюста РФ к Закону о свободе совести: «Почему государственные мужи, кому Минюст в своей деятельности подотчетен, не дают им юридическую и правовую оценку?»
14 Декабря 2009

Президенту РФ  г-ну Д. Медведеву

                                                        копии:

                                                        Премьер-министру РФ г-ну В. Путину
                                                        Министру юстиции РФ г-ну А. Коновалову

                                                        От Служителей Московской церкви ЕХБ



Уважаемый господин Президент!

Ознакомившись с обнародованным 12 октября 2009 года Министерством юстиции РФ проектом Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", многие уже выразили свое отношение к нему, высказав пожелания его авторам.

Очевидно, что данный Проект вступает в противоречие с некоторыми формулировками действующей Конституции, вводя ограничения в сфере свободы совести. Не рассматривая все противоречия, мы считаем необходимым выразить наше отношение к некоторым из них.
Поправки Минюста к Закону о свободе совести, с виду направленные на минимизацию влияния на общество религиозного экстремизма и терроризма, в будущем дадут много поводов для преследования верующих.

По Конституции (ст. 2) "Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства". Проект же Закона ограничивает права и свободы, вопреки ст. 55 п. 2, которая гласит, что "В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина".
С принятием поправок, касающихся миссионерской деятельности, гарантированное Конституцией (ст. 28) право граждан свободно распространять свои убеждения станет обусловлено ограничениями.

По вероучению ЕХБ каждый христианин - миссионер, а это значит, что с принятием данного закона всякий, кто, не имея соответствующего документа, расскажет интересующемуся человеку о своей вере в Бога, станет правонарушителем. В такой ситуации апостолы Иисуса Христа говорили: "Судите, справедливо ли перед Богом - слушать вас более, нежели Бога?" (Библия, книга Деяний Апостолов, 4:19).
Пройдя через жесткие преследования за проповедь Евангелия, мы понимаем, что без свободы проповеди нет свободы совести. Если сдвигается фундамент свободы совести, свобода проповеди Евангелия, то рушится все здание свободы совести.

По Конституции право на распространение убеждений имеют граждане, а по законопроекту это право передается религиозному объединению.
По Конституции религиозные объединения отделены от государства (ст. 14 п. 2), а по законопроекту функции государства по урегулированию права граждан на распространение своих убеждений передаются религиозным объединениям. Так, по законопроекту миссионерской деятельностью могут заниматься лишь граждане, имеющие поручение от религиозного объединения, подтвержденное соответствующим документом, выданным самим объединением.

Религиозные объединения, взяв на себя функции, находящиеся в компетенции государства, становятся подотчетными государству. Руководство таковых религиозных объединений становится инструментом государства для проведения государственной политики в религиозных объединениях и будет вынуждено применять репрессивные меры к единоверцам в церквях и непокорных церковному руководству передавать прокуратуре и суду.
Если религиозные объединения согласятся принять делегируемые им ныне функции, тогда круг вопросов, подконтрольных государству, но передаваемых религиозным объединениям, будет расти, так что государство получит возможность переориентировать церкви от служения Богу на служение государству.

Несогласных и не идущих на этот союз с государством, который по Библии греховен, а по Конституции РФ преступен, будут репрессировать.

Согласно Конституции, граждане имеют право "собираться мирно, без оружия, проводить собрания" (ст. 31). В дальнейшем и это право, исходя из содержания законопроекта, должно быть обусловлено, и должно зависеть от регистрации религиозной организации или уведомления об образовании религиозной группы. Всем понятно, что свобода распространения убеждений и право проводить собрания, закрепленные в Конституции РФ, несовместимы с ограничениями и условностями, предлагаемыми Проектом.

Можно было бы положительно относиться к требованию уведомлять государственные органы об образовании религиозной группы, если законодательно и на практике укреплялись бы позиции на отделение церкви от государства и свободу проповеди Евангелия. Однако проект Закона очевидно создает государству возможность контролировать деятельность церкви и ограничивает свободу проповеди Евангелия. Нет сомнения, что в контексте предлагаемых ограничительных мер уведомление об образовании религиозной группы станет ущербным для ее служения и жизни. Любящие Бога согласиться с этим не смогут.
Тем более, что возможность государства конкретно вмешиваться в жизнь религиозных объединений заложена в положении проекта Закона: "Не могут быть учредителями, членами и участниками религиозной организации лица, осужденные по приговору суда за разжигание межрелигиозной розни или иные преступления экстремистского характера" (ст. 9 п. 3).

Общеизвестна зависимость суда в РФ от государственных и административных органов, поэтому любой христианин, который в вопросах веры и исповедания веры будет слушать более Бога, нежели власть имущих, может быть осужден (а потом реабилитирован, возможно, только посмертно) и удален из религиозной организации.

Кроме того, законопроект устанавливает круг лиц, которым запрещено заниматься миссионерской деятельностью (ст. 5.26.2 абз. 3). Этот круг лиц впоследствии может быть расширен или конкретизирован в комментариях к Закону. При наличии определенной воли, к разряду разжигателей религиозной розни можно будет отнести всякого, кто будет заниматься активной миссионерской деятельностью.
Таким образом, государство получает возможность по своему усмотрению, устраняя одного за другим верных Богу людей, влиять на состав религиозной организации, и делать это руками церкви.
По букве проекта Закона только для религиозной организации установлено ограничение, кто не может быть ее учредителями, членами, участниками и кому запрещается заниматься миссионерской деятельностью. Но вероятность того, что эти нормы не будут применены к религиозным группам, ничтожно мала.

В такой ситуации ни о какой свободе совести не может быть и речи, а любящих Бога будут почитать "за овец, обреченных на заклание", как не раз было в истории.
Черным по белому в Конституции написано: "органы государственной власти, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию и законы" (ст. 15 п. 2). При этом у всех на виду в Минюсте за круглым столом обсуждается проект Закона, который явно противоречит Конституции:
- ст. 55 п. 2, по которой "В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина".
- в проекте Закона выражено намерение удалить из государственного устройства принцип отделения церкви от государства, при этом религиозным объединениям передаются функции по регулированию прав граждан на распространение своих убеждений, а государство наделяется правом контролировать деятельность религиозных объединений.
- право на свободу мирных собраний и распространение своих убеждений становится условным. Это первый шаг к полной отмене этих прав и свобод граждан.

Почему государственные мужи, кому Минюст в своей деятельности подотчетен, не дают этому явлению юридическую и правовую оценку?

Понимать ли нам так, что де юре в Российской Федерации Конституция еще есть, а де-факто она упраздняется?

После ужасов, пережитых во время Второй мировой войны и от тоталитарных политических режимов, политики и аналитики пришли к пониманию важности изложенного в преамбуле Международного пакта о гражданских и политических правах положения, что "признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира".

Хорошо ли взвесили авторы данного проекта Закона, что ограничением прав и свобод граждан они вносят свой вклад в разрушение основ справедливости и всеобщего мира с вытекающими отсюда последствиями?
Существующие власти от Бога установлены. Начальствующий есть Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. При наличии доброго желания законодателей, Бог даст им, Своим слугам, мудрость и они найдут методы борьбы с преступными явлениями, не затрагивая при этом права и свободы граждан. (Выработали же земледельцы технологии, как очищать поля от сорняков, не повреждая выращиваемые культуры).

Однако, складывается впечатление, что простые христиане и их собрания, обозначаемые все чаще как "секты", и почитаются сорняками, которые пытаются искоренить из общества.
Да, мы хотим быть христианами не по названию, а по существу. Иисус Христос - глава Церкви. Мы призваны отклонять любую попытку со стороны влиять на жизнь Церкви, пока Церковь не касается вопросов, находящихся в компетенции государства.
Как христиане, мы имеем повеление от Господа Иисуса Христа, Которому реально принадлежит всякая власть на небе и на земле, идти по всему миру и проповедовать Евангелие всем людям.

Мы глубоко убеждены, что люди имеют право и им необходимо обеспечить возможность узнать о Боге и о том, что Он для них сделал. Узнать о том, что через веру в Иисуса Христа несчастные и разбитые сердца могут обрести смысл жизни, надежду и найти путь к лучшему и вечному, а порабощенные разного рода пороками (даже страдающие от наркотической зависимости) могут реально от них освободиться.

Законодательное ограничение свободы проповеди Евангелия призвано ограничить доступ людям к благам через веру в Иисуса Христа, ограничить права и возможности граждан России сознательно выбирать, верить им в Бога или нет. Такое ограничение создаст трудности христианам, желающим жить благочестиво, по Писанию.
Выражаем надежду, что вырабатываемые поправки к Закону недвусмысленно будут нацелены на узаконение справедливости и на признание и защиту достоинства, прав и свобод, присущих всем членам человеческой семьи.

27.11.2009 г.

Подписали:

Петерс П. Д.

Каляшин А. А.






также в рубрике ] мы:     
 
 




2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru