Открытое письмо протестантского епископа протодьякону Андрею Кураеву по поводу его предложения ставить печать "секта" на дома неправославных

Открытое письмо протестантского епископа протодьякону Андрею Кураеву по поводу его предложения ставить печать "секта" на дома неправославных
9 Апреля 2010
Дорогой отец Андрей. Решил написать Вам письмо через СМИ, так как и Ваше и моё служение публичное, и наши слова и поступки оказывают влияние на многих, по крайней мере, в рамках наших конфессий.

Вы – православный христианин, священник Русской Православной Церкви Московского Патриархата, я - евангельский христианин, священник Церкви Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников).

Несколько дней назад, во время страстной недели, Вы дали интервью пензенской газете «Молодой ленинец» о выведенной Вами формуле конца света… Но, прежде чем мы перейдем   непосредственно к интервью, несколько слов о религиозно-общественной ситуации последних лет в Пензенской области:

Надо заметить, что данный регион вообще богат на религиозный экстрим. Достаточно вспомнить историю 2007 года с сидением в подземелье религиозной группы под предводительством Петра Кузнецова, постреливавших изредка из ружья в сторону оцепления и угрожавших сжечь себя, если кто-то попытается вытащить их «на свет Божий». О них Вы сказали что «…это никакие не сектанты, это нормальные православные люди…». Мы помним, что это почти полугодовое затворничество закончилось двумя смертями и пробитой головой их наставника, самого Кузнецова. Кстати, некоторые горе-сектоборцы в начале пытались идентифицировать Кузнецовцев как западную секту.

По сию пору действуют в Пензенской губернии и ряд очень закрытых религиозных мусульманских общин, которые не подчиняются ни Совету Муфтиев России, ни ЦДУМ и, по оценкам ряда пензенских специалистов в религиозной сфере, при случае также не прочь углубиться в земную кору от суетного мира.

В апреле 2008 года, в канун Пасхи, в городе Кузнецк Пензенской области группа нетрезвых молодых людей, видимо, возомнив себя ревнителями православия, ворвалась в молитвенный дом пятидесятнической церкви. «Сектоборцы» избили пастора, угрожая его жене и другим прихожанам пистолетом. Нападавшие кричали, что «…всех вас, сектантов,  надо уничтожать!» и угрожали расправой семьям верующих.

В том же году угрозы физической расправы звучали и в адрес пастора евангельской церкви «Благая весть» в городе Сердобске Пензенской области. В село, где живет пастор, и в Сердобск, где проводятся богослужения церкви, также приходили люди и угрожали избиением и смертью, поскольку верующие христиане-евангелисты якобы являются «сектантами». Священнослужителю пришлось в буквальном смысле забаррикадироваться  в доме и так пережить осаду нападавших «сектоборцев». Надо заметить, что описанные события произошли после сюжетов, показанных на местном телевидении об опасности «сектантов» и публикаций в местной прессе на эту же тему. В пензенском еженедельнике «Наш город» перед этим была напечатана статья «Бегущие от реальности», где приводились страшилки о том, что «секты» влияют на психику людей, разрушают семьи, заставляют людей продавать квартиры в свою пользу и т.д. К «сектантам» были отнесены не только так называемые новые религиозные движения, но и протестанты - баптисты, пятидесятники, адвентисты седьмого дня, а также были перечислены названия ряда евангельских приходов Пензы и Пензенской области.

Большинство этих фактов не известны столичным журналистам и доставляют беспокойство только местным властям, правоохранителям  и более традиционным и умеренным единоверцам.

Но в марте этого  года, вновь в канун Пасхи Христовой, хрупкое межрелигиозное согласие Пензенской области было омрачено выходкой молодого клирика, недавно рукоположенного священника Храма-часовни во имя святой мученицы Татьяны при Пензенском государственном архитектурно-строительном университете, Олега Андреева, который начал свой пастырский труд с разжигания религиозной розни путем расклеивания неподалеку от своего храма листовок под заголовком «Русь святая, храни веру православную. Осторожно – секта!». В их тексте содержалась клеветническая информация о вероучении и деятельности евангельской церкви «Живая вера», а протестантским священнослужителям приписывались самые нелепые обвинения, от оккультизма до детоубийства.

Затем, 17 марта юный о. Олег был задержан сотрудниками милиции с баллончиком краски в руках при написании слова «Секта» на заборе и сугробе возле храма евангельской церкви христиан веры евангельской (пятидесятников), входящей в Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников), епископом которого по милости Божией я являюсь. Причем вел себя «святой отец» далеко не смиренно, угрожал расправой прихожанам и служителям церкви. Надо сказать, что юный художник от своего творения не отрекся, но в присутствии служителей церкви и сотрудников правоохранительных органов пояснил, что таким образом он «выполнял свои миссионерские обязанности».

Поступок о. Олега я, по-человечески, могу объяснить. Молодость ревностна не всегда по уму.  Да и как еще молодому священнику обратить на себя внимание вышестояшего начальства? Можно, конечно, детский приют организовать или наркоманов да алкашей спасать из рабства пагубной страсти, привлечь прихожан глубокой и харизматичной богословской проповедью, но это долго и муторно. А так, на заборе пару ругательств накалякал, и уже о тебе в центральной прессе написали, да еще и с фотографиями автора и его творений. Вот она, слава! Простите уж меня за сарказм, но я с детства научен, что царапать на стене лифта или писать на заборе это неприлично, и уважающий себя человек такими деяниями не пятнает своё доброе имя. Такой поступок ожидаем от хулигана-двоечника, но неприемлем для интеллигентного, законопослушного человека и, тем более, для священнослужителя.

Дурной пример оказался заразительным, и уже через три дня, 20 марта в поселке Рощино Пензенской области во время молитвенного богослужения в дом священнослужителя евангельской церкви «Живая вера» ворвался пьяный «сектоборец». Ругаясь нецензурной бранью, мужчина стал оскорблять верующих, называть их сектантами и угрожать священнослужителям убийством. Богослужение было сорвано, обеспокоенные прихожане церкви обратились с заявлением в РОВД.  По словам соседей, ворвавшийся подстрекал и других местных жителей напасть на евангелистов, но не найдя поддержки, решил действовать в одиночку. Прихожане опасаются, что в следующий раз неадекватный гражданин может прийти на богослужение с оружием в руках.

Но возвращаемся к «Молодому ленинцу». Журналист  задает Вам вопрос об отношении к поступку заборописца о. Олега Андреева. Вы отвечаете: «Он сделал то, о чем я давно мечтал. Я бы всем гражданам раздал печать «Осторожно, секта!», чтобы они делали оттиск на дверях тех домов, где собираются сектанты»… Вот это мечта! Я не ожидал, что Вы мечтаете о таком, как-то, широты не хватает и размаха...

О. Андрей, я могу отчасти помочь исполнению Вашей  мечты. Я приглашаю Вас к себе в гости. Я, моя жена и трое детей, принадлежим к евангельской церкви, частенько к нам приходят друзья, в основном, тоже евангелисты. Вот вам и «…дома, где собираются сектанты». Вместе с Вами попьем чай, а потом я позволю Вам поставить печать «секта» на входную дверь моей квартиры, я с женой поговорил, она тоже не против.  Можете и до чая сделать надпись на двери, если это улучшит Ваше пищеварение.

Отец Андрей, Вы опытный  священник и политик.  Хочу надеяться, что больше священник, чем политик. Как от священника я от Вас ожидал совсем иных слов, почему Вы не нашли для юноши слов порицания его пацанской выходки и слов вдохновения на настоящие подвиги христианские – дела милосердия к страждущим, служение в молитве и слове своей пастве, благовестие язычникам? Почему не предвидели возможные последствия своих слов? К сожалению, на просторах нашего Отечества много больных на голову псевдо патриотов, псевдо православных, которые слова из уст «диакона всея Руси» готовы принять как руководство к действию. Вы же их под монастырь, то бишь под статью подведете, причем уголовную! Ведь люди могут пострадать, наши с Вами братья и сестры. Одни от бесчинства, другие - от карающего жезла закона. Воистину, «…язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. (Иак.3:5,6)».

Отец Андрей, может  быть, стоит навести ревизию в своих мечтаниях и от некоторых, вдохновленных совсем не Небесами, навсегда освободиться? Я предлагаю Вам вместе, оставаясь каждый в своем храме, мечтать о пробуждении России от спячки равнодушия и безбожия, о том чтобы наши сограждане бежали не к бутылке, а в церковь, да после к любимым супругам и детям, об отрезвлении и искреннем покаянии нашего народа, о том, чтобы слова молитвы Христовой «…да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе…» исполнились в нашем Отечестве.

С уважением,
брат во Христе Константин Бендас.

8 апреля 2010 года.





также в рубрике ] мы:     
 
 




2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru