Верховный суд Республики Хакасия оставил в силе решение Саяногорского суда о сносе жилого дома пастора пятидесятнической Церкви христиан веры евангельской «Прославление»

Верховный суд Республики Хакасия оставил в силе решение Саяногорского суда о сносе жилого дома пастора пятидесятнической Церкви христиан веры евангельской «Прославление»
8 Июля 2010

Верховный суд Республики Хакасия 8 июля 2010 года оставил в силе решение Саяногорского городского суда о сносе жилого дома пастора пятидесятнической Церкви христиан веры евангельской «Прославление», сообщает пресс-служба Славянского правового центра. Поскольку решение Саяногорского городского суда теперь вступило в силу, то ответчик обязан снести постройку в течение двух месяцев, в противном случае по истечении этого срока постройка будет снесена принудительно за счет ответчика.

Напомним, что 11 марта 2010 года Саяногорский городской суд принял решение о сносе дома, где церковь собирается на богослужения (в общине около 300 чел.), как самовольной постройки. Закон не запрещает религиозным объединениям проводить служения в жилых домах. Двухэтажный дом был пристроен к жилому дому на участке, принадлежащем пастору церкви Сергею Ващенко и администратору церкви Вадиму Осьмухину. Истцом в этом деле выступил сосед верующих по участку, который и заявил, что сооружение, куда приходят члены церкви, якобы представляет угрозу жизни и здоровью его и членов его семьи. Представители церкви во время судебных заседаний признали, что пристройка была возведена без получения необходимых разрешений, но полагают, что никак не нарушили права своего соседа и, конечно, не создавали угрозу жизни и здоровья. Однако суд не учел этих обстоятельств, не учел того, что в здании проводились богослужения, не учел предвзятого отношения соседа к верующим и обязал просто снести пристройку.

После обжалования решения городского суда дело рассматривалось Верховным судом Республики Хакасия. Вначале, как сообщил пресс-службе СПЦ администратор церкви Вадим Осьмухин, Верховный суд принял дополнения, предоставленные собственниками дома пастора. Дело в том, что в апреле 2010 года Сергей Ващенко и Вадим Осьмухин уже смогли предоставить в дополнение к своей кассационной жалобе соответствующие документы на пристройку: копию технического паспорта и свидетельство о государственной регистрации права, а также домовую книгу. Однако Саяногорский городской суд отказался приобщить эти материалы к делу. Несмотря на то, что Верховный суд принял документы на здание, они никак не учитывались в процессе рассмотрения дела. По словам администратора церкви, по существу в суде не было задано ни одного вопроса. Ответчикам задавали вопросы о том, собирается ли церковь в этом здании и является ли дом жилым и все.

Кроме того, суд отклонил ходатайство представителей церкви о проведении экспертизы. Как отметил администратор церкви Вадим Осьмухин, экспертиза, представленная истцом, шита белыми нитками, в ней делаются выводы о том, что дом пастора представляет собой угрозу и нарушает градостроительные нормы на основании откровенно абсурдных доводов. К примеру, в начале экспертизы отмечается, что здание дома капитальное, а в выводах об этом ни слова. Затем в экспертизе написано, что здание построено с соблюдением всех норм, но при этом отмечается, что в случае землетрясения в 7 баллов и выше оно может разрушиться и нанести вред соседним зданиям. Как на недостатки указывается на стеклянную дверь и на расстояние между домом пастора и домом соседа, которое составляет 15 м, хотя по всем нормам полагается не менее 6 м, а 15 м это явно больше и т.д.

Администратор церкви подчеркнул, что уже в ходе строительства здания представители церкви испытывали трудности с органами архитектуры, градостроительства и с земельным комитетом. Более того, как сообщил Вадим Осьмухин, год назад прокуратура уже хотела инициировать процесс по поводу сноса дома пастора от имени истца, но суд не принял заявление прокуратуры, и тогда прокуратура подключила к делу самого соседа верующих.

Для членов церкви очевидно, что в этом деле есть влияние местного ФСБ. По словам верующих, на сотрудницу БТИ оказывалось давление со стороны местного ФСБ из-за того, что она «развалила дело», зарегистрировав пристройку «сектантов, получающих деньги от американцев».

Одновременно с рассмотрением дела в Саяногорском суде на республиканском телевидении появился репортаж, направленный против церкви, в котором говорилось о том, что якобы уже многие жители Саяногорска, проживающие по соседству с протестантской церковью, возмущены строительством нового здания церкви и недовольны поведением прихожан, которые мешают им спокойно отдыхать у себя дома.

По словам администратора церкви, все местные юристы уже знают, что дело против Церкви «Прославление» - чисто политическое дело, где нет материального интереса, а есть идеологическая подоплека.

В современной Республике Хакасия по существу повторяется история советских гонений на пятидесятников в Черногорске и Саяногорске. Как и в годы советских репрессий, СМИ начинает создавать из христианской церкви зловещий образ «секты», делая из полноправных граждан, какими должны быть верующие, изгоев.

Пятидесятнические церкви Хакасии подвергались самым жестоким гонениям еще в советское время, когда в 1960-е годы у верующих отнимали детей за то, что они не хотели быть пионерами и отказывались петь советские песни. Всемирную известность приобрели протестантские семьи из Черногорска, который располагается недалеко от Саяногорска, - Ващенко и Чмыхаловых, которых местные власти поставили в невыносимые условия – богослужения разгонялись, дома молитвы разрушались, детей забирали от родителей в интернат. В результате весной 1978 года члены пятидесятнических семей прорвались в американское посольство в Москве, надеясь, что им и их единоверцам помогут получить разрешение на эмиграцию. Когда уговоры уйти из посольства не подействовали, пятидесятников отвели комнату в подвале, где они провели в добровольном заточении 5 лет, пока в 1983 году их не выпустили в США. Нынешний пастор церкви ХВЕ «Прославление» в Саяногорске Сергей Ващенко является родственником тех самых пятидесятников-эмигрантов, бежавших от зверств советской атеистической политики. Историю пятидесятников из Хакасии, бежавших от репрессий, опубликовал в журнале «Знамя» (2010, №7) профессор Лев Симкин под заголовком «Посольская история».






также в рубрике ] мы:     
 
 




2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru