Тульские сектоборцы осудили Бориса Гребенщикова за оккультизм и отказали ему в праве называться "православным"

Тульские сектоборцы осудили Бориса Гребенщикова за оккультизм и отказали ему в праве называться "православным"
22 Февраля 2011

Тульские сектоборцы осудили известного рок-исполнителя Бориса Гребенщикова за оккультизм и отказали ему в праве называться "православным". Дискуссия с демонстрацией видеоматериалов (фрагментов концертов, фильмов, интервью) «Борис Гребенщиков: самый талантливый российский рок-музыкант, или самый талантливый российский экуменист?» была организована Миссионерским отделом Тульской и Белевской епархии РПЦ МП 12 февраля в рамках киноклуба «Свет», сообщает портал «Религия и право».

Известный русский рок-исполнитель был осуждён в Тульской Епархии Миссионерским Отделом. Против "суда", где Борис Гребенщиков был назван "оккультистом , "неправославным" и "экуменистом", выступили общественные активисты и священники. Не поддержав некоторые "восточные крены" Б.Г., они выступили и против данного"суда" и против таковых "судов" вообще.

В Тульском городском миссионерском Центре прошло необычное мероприятие. Выяснение религиозно-философских взглядов самого известного российского рок-барда и музыканта Бориса Гребенщикова. Для чего всем пришедшим было предложено стать своего рода «присяжными» по «религиозно-философскому и творческо-музыкальному делу Гребенщикова Б.Б.». Материалы дела (многочисленные интервью, аудиозаписи песен видеозаписи многочисленных концертов) были предложены сотрудниками Миссионерского отдела. Они же стали и экспертами в области религиоведческих проблем.

В результате двухчасового исследования творчества и интервью Гребенщикова независимое жюри вынесло свой «вердикт». Как отмечает портал «Религиополис», Отечественный обыватель уже привык к тому, что антирелигиозные акции православных, направленные, конечно же, против всевозможных неправославных, очень типичны. Как правило, это выражается в том, что каким-то религиозным организациям и их последователям, а то и целым религиям приписывается вредоносность. Неположенное вероисповедание объявляется опасным для окружающих и самих верующих, доктрина – "сектантской" или "сатанинской", а деятельность  - экстремистской. Тем не менее, на волне антикультистского усердия некоторым организациям Московской патриархи удается отличиться откровенно творческим подходом к делу борьбы с иноверием. Так, например, миссионерский отдел Тульской епархии РПЦ МП организовал специальное мероприятие, чтобы выяснить, чем опасен для православных и всей России в целом известный отечественный музыкант и исполнитель популярных произведений Борис Гребенщиков.

Над знаменитостью, снискавшей признание мирового культурного сообщества, было устроено что-то, вроде заочного судебного процесса. На "суде" в присутствии всех желающих рассматривались и оценивались интервью и исполненные в разное время Борисом Гребенщиковым песни, предложенные в аудиозаписи. Сотрудники православной епархии под руководством протоиерея О.Кузьминова и его активистов Алексея Ярасов и Валерия Отставных возглавили в этой ситуации "экспертный совет", которым было вынесено следующее заключение в виде однозначных ответов на сформулированные вопросы.

1.Является ли Гребенщиков Б.Б. православным человеком? - Нет.
2. Является ли Гребенщиков Б.Б. по своим религиозно-философским взглядам экуменистом и последователем движения «Нью Эйдж»? - Да.
3. Является (или являлся) ли Гребенщиков практикующим оккультистом? - Да.
4.Является ли Гребенщиков Б.Б. последователем учений тоталитарных сект и культов? - Нет.
5. Является ли творчество Гребенщикова Б.Б. после середины 90-ых годов прогрессом с точки зрения искусства? - Да.

Сотрудники Миссионерского отдела определили цель мероприятия, как "попытку научения околоцерковных людей умению самостоятельно оценивать жизненную философию и религиозные взгляды того или иного художника, которые он транслирует в своем творчестве". Данная позиция околоцерковных деятелей вызвала волну возмущения в среде священников и православных активистов.

Комментарий игумена Сергия (Рыбко):

Ваши высокопреподобия, досточтимые отцы! С недоумением прочитал о "миссионерском мероприятии" Тульской Епархии , и о результатах тамошнего «суда»(обсуждения) творчества Бориса Гребенщикова и его возрений.

Недоумение вызывает, прежде всего, вопрос зачем и кому это надо? Впрочем, вы говорите, что пытаетесь научить молодежь самим разбираться, "отличать добро от зла в творчестве и жизни ,известных поэтов и музыкантов ".

Не могу говорить , о ваших уже прошедших меропориятиях ,остановлюсь , на последнем , посвященом Борису Гребенщикову.Где он был назван после "голосования"(!) :"экуменистом", "оккультистом" и " не православным"

А у него есть вещи, между прочим, более даже православные, чем некоторые произведения А. С. Пушкина. Например, «Серебро Господа моего» и др. Они прозвучали на всю Россию в такое время, когда Вера Православная , преследовалась властью.

Что заставило задуматься о смысле жизни и вере, миллионы русских юношей и девушек. Если из этих миллионов , хотя бы сотни, хотя бы десятки в конечном итоге пришли в православную церковь – какой это уже великий плод!

А пришли ведь тысячи! И я знаю некоторых из них лично. Деятельность многих ли из вас, досточтимые отцы , братие и сестры , принесла подобные плоды? ...

В Евангелии описан случай, когда ученики Господа пытались запретить проповедовать некоему, который «не ходил с ними» (цитата). Господь не одобрил их ревность, сказав, что кто не против вас, тот за вас.

Православный ли Борис? С точки зрения строгости канонов, ответ не так прост, как получается у вас. Во-первых, БГ крещен в православную веру, во-вторых, считает себя православным , о чем неоднократно говорил и мне в личных встречах , а также не раз заявлял о этом публично , отвечая на вопросы журналистов.

В-третьих, Борис имеет духовного наставника , канонического священника Русской Православной Церкви, которого я знаю лично, и у которого он исповедуется и причащается.

При всем этом , Борис не скрывает своего многолетнего интереса к восточным учениям и философии. Конечно же я, как православный священник, одобрить этого не могу. Но и экуменизмом называть это, на мой взгляд, было бы поспешно.

На мой взгляд, Борис еще только идет, к подлинному православию(как впрочем и иные многие наши рокеры), и к единоспасительной святой вере нашей и Церкви.

Однако же дух православия в его мировоззрении и творчестве является преобладающим и неотъемлемым, и за последние годы это усиливается. Мало того, творчество Бориса интересно своей искренней устремленностью к православию. Всякий ищущий находит. Как русский «поэт-бродяга», он то ближе к православию, то отступает от него. Но ведь он же еще не умер, это же живой человек! Господь пришел спасти грешников, и христианство -- это религия кающихся разбойников, мытарей и блудниц, а не самодовольных праведных фарисеев. А мы с вами не отступаем ли ежедневно от православия? Не знаю, как вы, а я нередко отступаю, несмотря на мой священный сан.

Уважаемые отцы! Оставьте пожалуйста Бориса! Дайте самому ему определиться! Ваш поспешный инквизиторский суд слишком жесток! К счастью, это только суд миссионерского отдела, а не суд священноначалия. Если под ваши принципы подвести известных русских поэтов и писателей, почти у всех них обнаружится "ересь". А. С. Пушкина я уже упоминал. М. Ю. Лермонтов также небезупречен, поэты серебряного века, вообще, по-видимому, "сатанисты", а очень похожий с БГ, убитый чекистами верующий христианин Есенин, конечно же, по вашим меркам "далек от православия "и заслуживает только геенны огненной.

Уважаемые отцы!

Жестоко осуждая Бориса, вы также отталкиваете от православной церкви миллионы почитателей его творчества, большинство из которых являются думающими интеллегентными русскими людьми. И насколько я знаю эту среду, а поверьте, я хорошо ее знаю, в их мировоззрении преобладают как раз христианские(православные) взгляды, а некие восточные изыски Бориса воспринимаются,лишь как "творческие оригинальные поэтические приемы", да и то , таковых ныне весьма не много.

Подумайте теперь, уважаемые отцы, делаете ли вы что-нибудь доброе, расставляя, как вы считаете, точки над i, не слишком ли большую берете на себя ответственность, не боитесь ли вы Бога, отталкивая миллионы людей, идущих к православию вместе с Борисом? И не лучше ли вам отказаться от этой бесполезной затеи, и просто извиниться перед Борисом за ваш по сути публичный "суд", который вас никто не уполономачивал устраивать , и уж тем более , выносить на нем оскорбительные "решения" , путем "демократического голосования".., самозванных "присяжных заседателей" , "вкупе с народом"..

Осмелюсь напомнить вам содержание хартии, которую держал в руках усопший прп. Виталий: «Мужи александрийские! Не судите никого прежде суда Божия!» «Не судите, да не судимы будете».

С уважением, игумен Сергий (Рыбко), настоятель Храма Святого Духа Сошествия , что на б.Лазаревском кладбище . Москва.

Комментарий Координатора Союза Православных Братств РПЦ Юрия Агещева:

Господа! Полагаю жизнь покажет , кто есть - кто. Нередко и "настоящие православные ", оказываются - иными... Да, Борис совмещает "символику восточную" на сцене и тд. Есть и иные перегибы , которые не согласуются , с заветами Святых Отцов. Так молитесь о нем и о себе! "Слышишь Небо, становится ближе", спел , когда то Борис, тогда , когда - за сие не жаловали. Спел и еще много чего о поиске и Вере! Так , может у него особый путь в Православие , настоящее Православие "без примесей". Все мы на пути , и лишь идем , ко Христу и к ПРАВОСЛАВИЮ , КАК К ЕДИНОЙ СПАСИТЕЛЬНОЙ ВЕРЕ!

Посему , будем не критичны, а братолюбивы. А Борис наш брат и замечательный человек. Говорю, это не по наслышке, знаком с ним много лет. А за Бориса молятся многие и Бог сие видит. Ко всему , лукавствующим , кто есть Б.Г.может (коли захочет) ответить , священник о.Алексий В. (наш общий друг) - который его причащал и исповедовал. Но сие дело личное. Говорю это просто в ответ. Посему, не судите , прежде суда Божия!...

По материалам: «Религиополис», ИА «Днестр».







также в рубрике ] мы:     
 
 




2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru