Инна Загребина. Дальний Восток «в огне». За веру начинают привлекать к уголовной ответственности

6 Мая 2011

Дальний Восток всегда конфессионально отличался от Центральной России. Здесь всегда господствовало религиозное многообразие, а православие было одной из христианских конфессий и не играло столь подавляющей роли. Во многом это определялось и тем, что Дальний Восток стал местом ссылки для религиозных диссидентов.

Большинство ссыльных от своих убеждений не отказывались, активно вели миссионерскую деятельность, расширяя число своих последователей. В годы советской власти религиозная вера, из-за отсутствия приемлемых условий ее возобновления поддерживалась в среде дальневосточников главным образом за счет сохранения традиций в семьях. Можно утверждать, что в этот период православие, не успев утвердиться на территории Дальнего Востока, было практически искоренено[1]. Таким образом, в постсоветский период, когда на Дальнем Востоке стали возрождаться старые евангельские церкви и появляться новые этот регион превратился в традиционно протестантский.

Тем не менее «война» с так называемыми «сектами» под которые попали все неправославные религиозные организации, включая российских протестантов, началась и в этом до последнего времени традиционно благополучном  регионе.

Первый удар приняла  на себя протестантская Церковь «Новое поколение» г. Благовещенка. За последний год местной прокуратурой была инициирована подача четырех исков против Церкви.

 Сначала у прокурора были претензии к выходным данным распространяемых церковью DVD, затем он потребовал лицензию на распространение «Новым поколением» собственных материалов. В третий раз добивался признания незаконным обучения религии без лицензии. Все три раза суд принимал сторону пятидесятников.

Четвертый иск оказался  «шедевром», заслуживающим его увековеченья. В иске требуется признать выпуск видеоматериалов протестантской церкви «Новое поколение»  незаконным, так как в них якобы используются методы нейро-лингвистического программирования, которые подлежат лицензированию как медицинская деятельность. Церковь лицензии не имеет, а поэтому ее видеофильмы, к примеру, с проповедями пастора или посвященные юбилею создания церкви, «могут» якобы причинить вред здоровью.

Абсурдность ситуации, по мнению Владимира Ряховского, состоит в том, что и прокурор, и глава областного суда признали возможность вынесения решения о запрете видеоматериалов церкви без их непосредственного исследования судом первой инстанции. Между тем, эти видеоматериалы не просто вещественные доказательства, они сами по себе являются предметом иска. Непонятно куда склоняется наше правосудие, которое признает законным отказ исследовать доказательства, затрагивающие эмоциональное состояние судей и участников процесса. А что же тогда будет с исследованием доказательств по уголовным делам, связанным с жестокостью и насилием, если судьи будут столь уязвимыми психологически. Или же мы возвращаемся к «судам-тройкам», когда дело поступало в суд и осужденным объявляли приговор, не утруждая себя исследованием доказательств по делу.

Непонятно, на чем основывается председатель суда, заявляя, что важнейший принцип правосудия – непосредственности исследования доказательств может содержать какие-то исключения. Как отметил Владимир Ряховский, что такое карательная психиатрия, мы хорошо помним из истории, когда любое инакомыслие признавалось психическим заболеванием, а диссидентов и священников для перевоспитания направляли в психиатрические больницы. Сегодня мы сталкиваемся с попытками использовать психиатрию в карательных целях, поскольку все отличное от учения официальной церкви преподносится в качестве отклонения от психического развития.

Также во всей этой истории удивляет тот факт, что не успело еще решение суда первой инстанции вступить в силу, как оно уже появилось на сайте Дворкина, а между тем, доступ на не вступившее в законную силу решение есть только у сторон участвующих в деле. Исходя из этого можно понять, откуда «торчат уши».

Ни для кого не секрет, что под влиянием этого американского деятеля невежественные чиновники в регионах России «кошмарят» местных протестантов, серьезно дестабилизируя ситуацию в регионе. Ведать дошла очередь и до Дальнего Востока.

Если бы пострадали только протестанты Благовещенска, можно было бы списать все на случайное стечение обстоятельств, но нет.

За Благовещенском последовал Хабаровск. По иску прокурора Хабаровского края судом была запрещена деятельность местной религиозной организации Церковь христиан веры евангельской «Благодать».

Хабаровский краевой суд 27 апреля текущего года вынес решение об удовлетворении исковых требований прокурора края о ликвидации местной религиозной организации Церковь ХВЕ «Благодать» и запрете ее деятельности на территории края. Как указано на официальном сайте прокуратуры: «Установлено, что в 2009 году при проведении религиозных мероприятий пасторами этой религиозной организации применялись методики психологического воздействия, что в результате повлекло изменение психического состояния у ряда прихожан, и как следствие, причинение вреда здоровью.  

По заключению специалистов краевой психиатрической больницы между применяемыми в отношении прихожан методиками психологического воздействия и их изменившимся психологическим состоянием имеется прямая причинная связь.

Данные клинико-психического исследования свидетельствуют о том, что методики, используемые МРО «Благодать», а именно «Альфа курс», «Трес диас», «Инкаунтер», громкая молитва, проводящая к разговору на «иных языках», ритуалы наложения рук на голову и тело человека, сошествие «Святого Духа» каждая в отдельности и все вместе содержат в себе элементы внушения, самовнушения и психологического манипулирования».

Вы только вчитайтесь в смысл этих строк: практически все перечисленные «методики» являются традиционными  для многих протестантских конфессии, и они все объявляются фактически вне закона.

Органы прокуратуры вмешались не только во внутреннюю жизнь тысяч религиозных организаций. Более того, они признали ее опасной!!! Все,  кто так или иначе знаком с данными «методиками» поймет абсурдность обвинений. Тем не менее, невежество торжествует. Следует ли в обозримом будущем ожидать массовых ликвидаций церквей? Ответ на этот вопрос в ближайшее время даст ответ Верховный суд РФ. А тем временем, несчастный пастор хабаровской Церкви «Благодать» практически в одиночку пытается справиться с этой бедой. Тогда как всем протестантам стоило бы возвысить свои голоса в его защиту.

Самое интересное, что ликвидацией дело не закончилась. В настоящее время следственным управлением Следственного комитета РФ возбуждено и расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 239 УК РФ (создание религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью). Так что карательная система заработала. За веру начинают привлекать к уголовной ответственности. Слишком быстро вернулись старые «добрые» советские времена.

Неужели не хватает реальных преступников? Тогда как реальный экстремизм уходит от ответственности, прокуратура, ведать от недостатка работы, издевается над законопослушными гражданами, ставя на них клеймо «особо опасных сектантов».

Следует также отметить, что борцы с «сектами» в  образе представителей власти в своей «войне» не гнушаются спланированной подтасовкой материалов, искажением фактов и массово тиражируют в общество ксенофобию и религиозную нетерпимость.

Создается такое впечатление, что должностные лица органов власти либо не знакомы с законодательством, регулирующим деятельность религиозных объединений, либо сознательно игнорируют его требования. Итак, Дальний восток в эпицентре «военных действий». Благовещенск, Хабаровск – верующие какого российского города будут следующими?! 



[1] Религиозная ситуация на Российском Дальнем востоке: история и современность С.М. Дударенок // http://eps.dvo.ru/rap/2004/2/pdf/rap-130-140.pdf







также в рубрике ] мы:     
 
 




2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru