Директору Славянского правового центра Владимиру Ряховскому исполнилось 55 лет

10 Мая 2012
Владимир Ряховский - бессменный руководитель Славянского правового центра отметил свой 55-летний юбилей. Вместо традиционных пожеланий или “отчетов о достижениях” Славянский правовой центр подготовил интервью с Владимиром Ряховским в стиле известного журнала “Esquire”

“Правила жизни” от Владимира Ряховского

Когда я учился в школе, у меня была учительница литераруры, которая была ярой атеисткой. Она знала о моем “религиозном” бэкграунде, знала, что моя семья глубоко верующие люди. Каждый раз, когда начинался урок литературы, она перед всем классом вызывала меня к доске и спрашивала “Ряховский! От кого произошел человек?”, на что я отвечал, что, мол, есть разные взгляды на это: кто-то считает, что человек произошел от обезьяны, кто-то считает, что человека бог сотворил. Учительницу такой ответ не устраивал, и каждый урок все повторялось снова. Понятно, что она добивалась, чтобы я признал перед всем классом теорию Дарвина, и тем самым как бы отрекся от веры. Однажды, когда в очередной раз она заставила отвечать меня на этот вопрос, я сказал: “Давайте так решим: Вы произошли от обезьяны, а меня сотворил Бог!”. Все сидящие в классе просто опешили. Но после этого случая учительница оставила меня в покое и никогда больше не задавала мне этот вопрос.

Мой отец просидел в лагерях за свою веру в общей сложности 10 лет. Он умер в возрасте 83 лет, это произошло в прошлом месяце. Его друг и соратник по вере Иван Федотов - 18 лет. Про них в шестидесятые годы даже сняли документальный пропагандистский фильм, чтобы показать советским гражданам, истинное лицо сектантов. Но самое грустное, и может быть страшное, что в настоящее время государственное телевидение использует точно такие же методы грязной пропаганды против всех “неправославных”.

В нашей семье было 10 детей, самый старший из нас был мой брат Сергей, сейчас он является начальствующим епископом и председателем РОСХВЕ. Однажды в школе одна учительница, зная о том, что я из семьи верующих, стала рассказывать классу, что я из секты, в которой кушают детей. Тогда я спросил, сколько у нее самой детей, она ответила, что один, а я с гордостью ответил, что у нас в семье десять!

Я никогда не был коммунистом, кроме того, я был из “неблагонадежной семьи”, отец которого имел судимости, поэтому у меня не было шансов поступить в юридический вуз. По крайней мере мне так говорили. Чтобы поступить в ВУЗ я изменил одну цифру в дате рождения отца, видимо это сработало, и в 1984 я смог поступить во Всесоюзный заочный юридический институт (ныне Московская юридическая академия) на специальность "правоведение”.

Я проработал в суде десять лет. Конечно, система не допускала какого-либо инакомыслия, однако время моей работы пришлось как раз на 80-е, когда советский режим уже не был таким авторитарным. В начале девяностых я решил уйти из судей. Прежде всего из-за нищенской зарплаты. У меня был всего один костюм, в котором я ходил на работу. Однажды на работе у меня по шву разошлись брюки от ветхости. Пришлось занимать денег и срочно бежать покупать новые брюки. Когда узнали о моем решении уйти с поста судью, меня вызвал к себе В. Лебедев (нынешний председатель Верховного суда РФ) и стал уговаривать остаться, потому что тогда действительно было некому работать. Но я ответил, что больше не хочу жить в нищете. Он отнесся к этому с пониманием.

После распада СССР, когда начала возрождаться религиозная жизнь в России, остро встал вопрос о регистрации и юридической помощи религиозным организациям. Как оказалось, на тот момент в России не было ни одного христианского юриста, потому что советская система образования не признавала и всячески истребляла любую религиозность кроме “научного коммунизма”. И я оказался практически единственным верующим, не просто с высшим юридическим образованием, но с судейским опытом работы. Поэтому встретившись с Анатолием Пчелинцевым мы решили учредить Христианский юридический центр (впоследствии переименованный в Славянский правовой центр).

Главная проблема со свободой совести в России - отсутствие толерантности. А также двойные стандарты. Считается, что по умолчанию если ты русский, то ты автоматически должен быть православным. А если нет, то это представляют чуть ли не предательством. Также проблема двойных стандартов по отношении к “главной” религии и всем остальным. Эти “двойные стандарты” сидят в головах наших граждан.

Когда Pussi Riot исполнили свой “панк-молебен” в здании храма Христа Спасителя, ко мне как адвокату обратились представители руководства РПЦ с просьбой помочь им составить заявление в органы внутренних дел по этому инциденту. Я им помог, потому что считал, что конечно же в их действиях был состав мелкого хулиганства. Но я даже не мог подумать, что из этого всего раздуют такой скандал, что участниц этой группы арестуют и вменят им уголовно наказуемое “хулиганство”. И это происходит на фоне того, что каждый день оскверняют храмы других конфессий (начиная от битья окон, заканчивая полным сожжением) и на все это наши правоохранительные органы никак не реагируют.

Я не считаю, что против РПЦ идет какая-то целенаправленная травля. РПЦ пытается активно участвовать во всех сферах жизни и влиять на политику в стране, например, открыто призывая голосовать за определенного кандидата на выборах, или, наоборот, не участвовать в митингах протестов. Поэтому неудивительно, что как любой другой общественный институт РПЦ не имеет иммунитета от критических высказываний в свой адрес. Речь не идет о распространении какой-то ложной информации в отношении РПЦ, просто люди, верующие и неверующие вправе давать оценку тем фактам, которые становятся достоянием гласности. А что касается травли, так ей подвергаются именно неправославные конфессии в России. Начиная от разгона богослужений и сожжения храмов, заканчивая ликвидацией организаций и признания священных текстов экстремистской литературой.







также в рубрике ] мы:     
 
 




2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru