О нас новости Судебная практика Законодательство Аналитика Пресс-центр Справочные материалы

Религиозные организации Кыргызстана недовольны государственными органами

  версия для печатиотправить ссылку другу
Религиозные организации Кыргызстана недовольны государственными органами
18 Марта 2014

"Церковь Иисуса Христа" жалуется, что на них оказывается давление со стороны государственных органов, а приверженцы тенгрианства требуют признать их религию.

Государство решило взять под контроль религиозную сферу. Но некоторые общественные и религиозные организации выразили недовольство религиозной политикой государственных органов.

Оспаривается дом культуры, который превратился в церковь

Бишкекская "Церковь Иисуса Христа" обратилась к президенту, пожаловавшись на то, что Фонд управления госимуществом незаконно пытается отобрать главную молельную. Представитель упомянутой религиозной организации Кубанычбек Доолотбаков считает, что здание пытаются отобрать в чьих-то личных интересах:

- Во времена Акаева Айдар пытался заполучить это здание, а во времена Бакиева Максим собирался открыть здесь казино. Сегодня здесь стоит церковь, а упомянутых людей уже нет. Потому что это дом Господа. Все было выкуплено в рамках закона. Но некоторые депутаты и чиновники изо всех сил пытаются отобрать здание церкви.

Местная "Церковь Иисуса Христа" - религиозная организация протестантского толка. Она была зарегистрирована в 1991 году, когда страна обрела независимость. У нее около 10 тысяч последователей. 14 лет назад было приватизировано двухэтажное здание бывшего дома культуры на пересечении бишкекских улиц Турусбекова и Чуйкова. Но Фонд госимущества считает, что приватизация была незаконной, поэтому пытается вернуть здание на баланс государства. Межрайонный суд поддержал Фонд госимущества. Дальнейшие разбирательства продолжились в городском суде. А "Церковь Иисуса Христа" воспринимает это как давление. Представитель организации Тилек Исаевсказал следующее:

- Мы написали заявление в суд и отправили обращение к президенту. Надеемся, что ответ будет хорошим для нас. А негативный ответ будет означать, что в нашей стране не осталось ничего святого.

Борьба за тенгрианство продолжается

Сторонники тенгрианства вновь требуют признать их как религиозную организацию. Приверженец тенгрианства Аскарбек Тойгонбаевнедоволен тем, что Государственная комиссия по делам религии не регистрирует их в качестве религиозной организации:

- На протяжении двух лет отмазываются, говорят, что признают только ислам. А мы не признаем ислам. Кровь и душа моя - кыргызская. У кыргызов есть своя религия, свой язык и своя одежда.

Государственная комиссия по делам религии опирается на мнения экспертов и считает, что какое-то учение или философия должны соответствовать определенным требованиям, чтобы можно было признать их как религию. Директор упомянутой государственной комиссии Орозбек Молдалиев сказал следующее:

- Недавно я беседовал с историками по тенгрианству. У них есть своя точка зрения, и они готовы изучить этот вопрос. Нельзя признавать тенгрианство религией, не исследовав его. К примеру, кто сказал народу, что нужно молиться Тениру. У любой религии есть свой пророк. А эта религия появилась только из человеческого мировоззрения. Во-вторых, у религии должна быть своя идеология. К примеру, касающаяся наличия потустороннего мира. Трагедия человека в этом и заключается. Он знает, что когда-нибудь умрет. А у тенгрианства есть ответы на подобные вопросы?

Какова религиозная политика страны?

Преподаватель Кыргызского государственного юридического университета, эксперт Нургуль Эсенаманова, считает, что регистрация не может превратить какое-то учение в религию или религия может не быть религией, если не будет зарегистрирована:

- По сравнению с другими странами Центральной Азии, в Кыргызстане не оказывается давление на религиозные организации и течения. Они воспринимают как угрозу, то что их не регистрируют как религию. Но ведь никто не устраивает гонения по отношению к приверженцам тенгрианства.

В данное время четыре рабочие группы вырабатывают концепцию государственной политики в сфере религии. Эти рабочие группы были сформированы после заседания Совета безопасности, по итогам которого религиозная обстановка в стране была признана тяжелой. 14 марта в Институте стратегических исследований при правительстве обсуждалась религиозная обстановка с участием членов рабочих групп и экспертов. При разработке концепции рабочие группы собираются сохранить свободу вероисповедания, но внести порядок в сферу религии.

источник: gezitter.org






также в рубрике ] мы: