О нас новости Судебная практика Законодательство Аналитика Пресс-центр Справочные материалы

Прокуратура против христиан. Суд не стал штрафовать пастора за организацию детского досуга

  версия для печатиотправить ссылку другу
Прокуратура против христиан. Суд не стал штрафовать пастора за организацию детского досуга
23 Сентября 2016

23 сентября 2016 года Новосергиевский районный суд Оренбургской области вынес решение в пользу пресвитера Церкви евангельских христиан-баптистов (ЕХБ) села Сузаново Александра Дёмкина. Суд решил, что в его действиях по организации детской площадки у Дома молитвы нет состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ (нарушение требований Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»). Летом баптисты регулярно проводят конкурсы для детей, устанавливали надувные батуты, музыкальную аппаратуру, пели христианские песни. Администрация поселка также была не против такого рода культурной программы для местных детей.

Первоначально административное дело было возбуждено после проверки, проведенной прокуратурой. Поскольку в селе не к кому, видимо, было предъявить каких-либо претензий, то в качестве объекта была выбрана протестантская церковь. Только подобным волюнтаризмом можно объяснить то, что детская площадка могла стать поводом для проверки соблюдения законодательства о противодействии экстремистской деятельности. Следуя своей особой логике дети, играющие и прыгающие на батутах, превратились в «несанкционированное публичное мероприятие в форме пикетирования (у дома молитвы).

После того, как скандал вокруг попытки оштрафовать баптистского пастора за детский досуг вышел за пределы Оренбургской области, оказалось, что на самом деле родители детей были благодарны тому, что у Дома молитвы существует такого рода площадка. Александр Дёмкин не раз заявлял о том, что никакого политического подтекста в этом проекте нет. Однако заместитель прокурора Новосергиевского района юрист 1 класса Бабешко В.А. все равно настаивал на передаче дела в суд и наказание за неуведомление о проведении «пикета».

Как отметил юрист Владимир Озолин, который представлял интересы церкви в суде, организованный при Дом молитвы досуг детей никак не не нарушал общественную безопасность, а также иные общественные интересы. Целью мероприятия служил исключительно досуг детей; выражения и формирования мнений общественности, относительно какой-либо ситуации, в стране не было. Никаких требований, призывов и тому подобного мной не выдвигалось. Ни баннеров, ни плакатов с содержанием острой общественно-политической проблемы пастор не использовал и не намеревался использовать. А значит и уведомлять о проведении детской площадки пастор не должен был.

Кроме того, детская площадка была организована на территории дома молитвы, здание которого на праве собственности принадлежит местной религиозной организации «Церковь евангельских христиан-баптистов» с. Сузаново Новосергиевского района Оренбургской области, пресвитером которой является Александр Дёмкин.

По словам адвоката, доктора юридических наук Анатолия Пчелинцева, решение суда можно назвать проявлением справедливости по отношению к неправославной христианской церкви и надо отдать должное принципиальной и честной позиции судьи. Что касается действий прокуратуры, то в который раз мы видим абсолютную некомпетентность "блюстителей законности", которые своей юридической безграмотностью дискредитируют данный надзорный орган.

Адвокат, главный редактор журнала «Юридическое религиоведение Инна Загребина так прокомментировала действия прокуратуры в отношении баптистской церкви: «Оренбургское дело стало широко известно по всей России, прежде всего, в силу абсурдности происходящего. Безусловно, в общественном сознании присутствуют стереотипы, связанные с незнакомыми неправославными церквями, но назвать детскую площадку пикетом в любом случае сложно».

Однако и это дело, и многие дела, связанные с применением Закона Яровой, показывают, что правоохранительные органы решили по-своему переделать религиозную жизнь, не взирая на здравый смысл.


Роман Лункин.







также в рубрике ] мы: