О нас новости Судебная практика Законодательство Аналитика Пресс-центр Справочные материалы

Официальный отзыв Правительства РФ на законопроект о миссионерской деятельности

  версия для печатиотправить ссылку другу
Официальный отзыв Правительства РФ на законопроект о миссионерской деятельности
17 Июня 2016

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

На № 2.3.3-17/718 от 18 мая 2016 г.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 1051971-6 "О внесении изменения
в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях", внесенный членом Совета Федерации И.К.Чернышенко

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" (далее - Закон о свободе совести) новой статьей 181 "Миссионерская деятельность религиозных организаций" и определить понятие миссионерская деятельность как деятельность (в том числе проповедническая деятельность), проводимая в целях распространения веры на территории Российской Федерации среди лиц иной веры и неверующих, в том числе путем распространения религиозной литературы, предметов религиозного назначения, проведения публичных богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, а также публичных мероприятий.

В соответствии со статьей 28 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Согласно статье 3 Закона о свободе совести в Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними, в том числе создавая религиозные объединения. Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 6 Закона о свободе совести религиозные объединения образуются в целях совместного исповедания и распространения веры.

Таким образом, законодательством Российской Федерации в достаточной мере урегулирован вопрос деятельности религиозных объединений в целях распространения веры.

Предусмотренный пунктом 3 статьи 181 Закона о свободе совести в редакции законопроекта уведомительный порядок деятельности представителей религиозных организаций при осуществлении своей деятельности на территории Российской Федерации может привести к необоснованным ограничениям свободы вероисповедания и связанных с нею в данном случае иных свобод (свободы собраний, свободы слова, свободы передвижения и других).

Кроме того, предлагаемые пунктом 4 статьи 181 Закона о свободе совести в редакции законопроекта запреты при осуществлении миссионерской деятельности дублируют положения пункта 2 статьи 14 Закона о свободе совести.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации представленный законопроект не поддерживает.


Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации С.Приходько






также в рубрике ] мы:       
 

Модуль "Форум" не установлен.