Презентация книги израильского доктора права Эли Нахта - "Ломая стереотипы"

24 Октября 2016

Презентации книги доктора Эли Нахта – участника Московская международной конференции по противодействию антисемитизму - «Защитим будущее».

С 1 по 2 ноября 2016 г в Москве по адресу Кутузовсий проспект д.2/1 (гостиница «Рэдисон Ройал, Москва») состоится международная конференция «Защитим будущее: Московская международная конференция по противодействию антисемитизму».

В программе форума пленарные заседания на темы: «Антисемитизм в России и в мире: история и формы противодействия», «Религия и антисемитизм», «Современные формы антисемитизма: пути противодействия». А также «Дискуссионная панель «Антисемитизм и еврейская самоидентификация», круглые столы и Выставка по истории антисемитизма в России.

Среди участников конференции: М.А. Членов, Ш.Самуэльс, Ю.И., Каннер,Р.Лаудер, Г.Шредер, А.Форман, М.А Федотов, С. Кац, Г.В.Костырченко, Рав. Эндрю Бейкер, В.Энгель, Л.Д.Гудков, Рав. Пинхас Гольдшмидт, С.В. Ряховский, С.А.Мельников Джонс Джереми, А.Р.Крганов, И.Л.Ковалевский, Б.Ф. Васюков, К.Феферман, Максим Д. Шраер и др.

31 октября 2016г., в Москве в пресс-центре «Славянского правового центра»  в 16.00 состоится презентация новой книги участника международной конференции адвоката, ученого, израильского общественного деятеля, доктора права Эли Нахта «Ломая стереотипы».

Книга доктора Эли Нахта, раскрывает опыт народной дипломатии и работы структур гражданского общества в одной из самых сложных областей – преодоления религиозной отчужденности и примирения народов. Народов, имеющих трагические страницы в истории отношений. Через рассказ о своем личном опыте первых встреч на официальном уровне по примирению евреев и немцев, работе по нормализации отношений между Израилем и Германией, автор раскрывает свою личную эволюцию взглядов и позиции в этом вопросе, показывает, как для него стали важна работа по выстраиванию мостов между разными народами и государствами.

Новая веха в иудео-христианском диалоге Международные отношения Израиля (воссозданного после Второй мировой войны), с разными странами складывались непросто. Многие из его граждан прошли через ужасы Холокоста, а также гонений, притеснений, продолжавшихся на протяжении многих веков. Именно поэтому, так важно было перевернуть страницы этой истории и дать новый шанс для молодого (в его нынешней юридической форме) государства установить хорошие отношения с европейскими и азиатскими странами, привлечь в страну бизнес, инвестиции, сделать ее привлекательной для туристов.

Все перечисленное политикам и гражданским лидерам Израиля удалось сделать в считанные годы. Сегодня это одна из самых динамично развивающихся стран, с прекрасными условиями для ведения бизнеса, с медициной высочайшего уровня, культурой, эффективной социальной системой. В основе этого успеха, как мы увидим в книге, наряду с работой экономистов и политиков, есть и значительный вклад отдельных людей, видевших своей целью примирение народов и наций, прошедших через ужасы Второй мировой войны, ставшей трагедией и для гонимых, и в конечном счете, для гонителей.

Заслуживает самого искреннего уважения преданность своему делу и безграничная любовь к своей стране и народу, которая дала автору силы и возможности стать одним из тех, кто начал новую историю Израиля.

Новая веха в иудео-христианском диалоге. В книге читатель найдет не только интересные рассказы и сюжеты о международной политике, личных отношениях автора с лидерами государств. Но, и получит готовый рецепт того, как, усилиями гражданского общества преодолевается отчуждение и ненависть к недавнему противнику и врагу.

Вторая важнейшая тема книги - иудео – христианский диалог, и его развитие. Автор показывает, как усилия немногих энтузиастов смогли сдвинуть с места, казалось бы, одну из самых тяжелых тем – проблемы исторической памяти и отношений между иудеями и христианами в Израиле и других странах. Очень важно, что в книге показаны суть и специфика проблемы без всякой лакировки, без умалчивания о неприятных вещах, без ложной политкорректности. Мы видим всю сложность процесса переоценки отношений, разрушения стереотипов и штампов в этой сфере отношений. Тем ценнее тот опыт и результаты, которых удалось добиться доктору Нахту, и его союзникам из евангельских церквей разных стран, по развитию диалога и нормализации отношений между лидерами и простыми верующими иудейских и евангельских общин мира.

Книга будет интересна как специалистам по международной политике, историкам, политологам, так и широкому кругу читателей.

Игорь Князев, к.полит. наук, епископ ЕЛЦ АИ

Предисловие к книге доктора Э.Нахта написал начальствующий Епископ РОСХВЕ, член Общественной палаты РФ С.В.Ряховский:

Мы живем в удивительное время, которое определяется одним характерным отличительным признаком - стремительным исполнением пророчеств, данных Всевышним в Библии. Одно из таких исполняющихся на наших глазах пророчеств - это массовое возвращение евреев на Святую землю и, связанное с этим, восстановление государства Израиль.

На глазах одного поколения в течении второй половины XX века мы были свидетелями как Израиль возродился, словно легендарная птица Феникс, из праха человеческих возможностей при чудотворной силе Всевышнего и самим своим существованием подчеркивает сверхъестественное вмешательство Творца в исторический процесс, осуществление контроля над ним.

Сегодня Израиль – это не просто геополитическая данность и социально-экономический феномен Ближнего Востока, но, что намного важнее, фактор дальнейшего духовного-нравственного выбора всего человечества. Сам факт возникновения государства Израиль и связанное с этим исполнение древних пророчеств ставит перед нынешним поколением важные вопросы переосмысления сложившихся стереотипов. Постижение совершенно воли Творца в процессе изучения Его Слова всегда приводит к переоценке суждений. Так происходит совершенствование наших знаний о Боге. На место штампам приходит понимание новых смыслов, Библия открываются новыми откровениями божественного замысла.

На протяжении тысячелетий не происходило значимого диалога между иудейской и христианской общинами, который осуществлялся бы не с целью идеологической и моральной победы над «соперником», а для попытки действительно понять друг друга. Церковь не просто превозносилась над своей старшей сестрой синагогой, но и оказалась виновной в потакании и культивировании такого уродливого явления как «христианский антисемитизм», который способствовал Катастрофе европейского еврейства. Иудейская община была сосредоточена прежде всего на вопросах собственного выживания в порой достаточно не дружелюбной христианской среде. Фигура Эйсава рисовалась отнюдь не партнером в диалоге, а скорее представлялся в образе врага, которого следует остерегаться и держаться от него подальше.

При этом, вопрос о будущем Израиля всегда представлялся Церкви мало понятным и не имеющим однозначных ответов. Не смотря на видимое торжество «теологии замещения», ряд «израильских тезисов», обозначенных Апостолом Павлом в послании к Римлянам, продолжал звучать скорее как темная область теологии, закрытая сфера эсхатологических знаний. Апостол Павел при этом открыто подчёркивает особую судьбу, уготованную Богом народу Израиля, обетования которому не отменены, как полагали некоторые представители «теологии замещения».

Перед иудейской общиной, в свою очередь, открытым стоит вопрос о не реализованной пока еще в полном объеме миссии быть проводником света Торы для прочих народов, в том числе для Эйсава.

Все изменилось с возникновением в историческом и геополитическом пространстве государства Израиль, с которым стала возможным реализация миссии еврейского народа и переосмысление христианами своей позиции по отношению к сынам Яакова.

Иудео-христианский диалог сегодня - это не какая-то экзотическая затея, имеющая лишь теоретический интерес у теологов. Это объективная необходимость, реализация которой будет влиять на дальнейшее развитие и сосуществование не только иудаизма и христианства, но быть фактором мира во всем мире, способствовать гармонизации отношений между носителями западной цивилизации, которая по сути является иудео-христианской.

Книга доктора Эли Нахта «Ломая стереотипы» является, в этой связи, одной из первых ласточек -провозвестниц такого диалога. Вслед за книгой Пинхаса Полонского «Две тысячи лет вместе. Еврейское отношение к христианству», вышедшей на русском языке в 2009 г и представлявшей собой первое систематическое исследование отношения иудаизма к христианству, книга Эли Нахта, является важной вехой на пути осознания обозначенной темы. Но, если у П.Полонского тема рассматривается с теоретико-теологической точки зрения, то у Э.Нахта она раскрывается прежде всего с позиции общественно-политической ценности диалога культур, который будет являться залогом мирного сосуществования народов, предотвращения конфликтов и установления многополярного мира на основе взаимного уважения и общих для всего человечества моральных нравственных идеалов.

Книга представляет собой, с одной стороны авторскую рефлексию процесса иудео-христианского диалога, активным участником которого доктор Э.Нахт является на протяжении последних лет в силу исполнения своих профессиональных обязанностей как советник Кнессета. И в этом ее особая ценность, так как это объективный взгляд светского члена еврейского общества, уважительно относящегося к традиции, и может дать богатый материал для понимания чем же действительно живет современный Израиль и что он думает о христианах. С другой стороны, это расстановка и систематизация вопросов начинающегося диалога. Не готовые ответы, которых у автора естественно нет, но их расстановка. И здесь доктор Э.Нахт блестяще принимает на себя роль модератора, формулируя вопросы, которые очевидно интересны всем сторонам процесса.

Автор отмечает возрастающую христианскую роль в жизни современного Израиля. Прежде всего – это солидаризация христиан с израильтянами в своих странах и поддержка еврейского государства. Автор с удивлением для себя открывает и делится с читателем фактами, что именно христиане во всем мире сегодня являются последовательными друзьями и партнерами Израиля.

Книга завершается эпилогом с символическим названием «Все дороги ведут к диалогу…». Оптимизм автора покоряет и вдохновляет, а сама книга убедительно раскрывает и доказывает основания, почему иудео-христианский диалог возможен, неизбежен и в чем его перспектива.

Книга доктора Эли Нахта «Ломая стереотипы» оправдывает свое название, ломая лед недоверия и предубеждений, приглашая к честному и конструктивному диалогу христиан и евреев.

Книга будет интересна самому широкому кругу читателей, начиная от членов религиозных общин, кончая должностными лицами, ответственными за осуществление межрелигиозного, культурного и межнационального диалогов.

Сергей Васильевич Ряховский






также в рубрике ] мы:     
 
 




2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru