Ваше обращение на имя Президента Российской Федерации, направленное 30.06.2016 г., полученное 30.06.2016 г. в форме электронного документа и зарегистрированное 30.06.2016 г. за № А689325, рассмотрено.
Сообщаем, что Федеральным законом от 6 июля 2016 г. №374-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» (далее - Федеральный закон) закрепляется определение миссионерской деятельности, под которой понимается деятельность религиозного объединения, во-первых, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками (членами, последователями) данного религиозного объединения, во-вторых, осуществляемая в целях вовлечения указанных лиц в состав участников (членов, последователей) религиозного объединения, в-третьих, осуществляемая публично, при помощи средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо другими законными способами.
Таким образом, для миссионерской деятельности характерна совокупность указанных признаков. Деятельность религиозных объединений, не содержащая их, не может рассматриваться как миссионерская, следовательно, на нее не распространяются ограничения, установленные Федеральным законом в отношении миссионерской деятельности.
Отмечаем, что Федеральный закон не содержит запрета на распространение личного религиозного опыта и общение на религиозные темы, а также не ограничивает перечень мест совершения религиозных обрядов и церемоний, установленный положениями статьи 16 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях". При этом в соответствии с Федеральным законом миссионерская деятельность беспрепятственно осуществляется в культовых помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения; в зданиях и сооружениях, принадлежащих религиозным организациям или предоставленных им, на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения; в помещениях, принадлежащих
религиозным организациям или предоставленных им для осуществления их деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены здания, имеющие соответствующие помещения, по согласованию с собственниками таких зданий; в помещениях, зданиях, сооружениях и на земельных участках, принадлежащих или предоставленных организациям, созданным религиозными организациями; на земельных участках. принадлежащих религиозным организациям или предоставленных им; в местах паломничества; на кладбищах и в крематориях; в помещениях образовательных организаций, исторически используемых для проведения религиозных обрядов.
Кроме того, полагаем возможным подчеркнуть, что исходя из пояснительной записки, представленной к законопроекту на стадии обсуждения, рассматриваемые изменения позволят обеспечить реализацию дополнительных мер по защите гражданина и общества от терроризма, а также будут способствовать превенции соответствующих преступлений.
На основании изложенного полагаем, что в Федеральном законе не усматривается положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, а также ограничивающих свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе права исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию, совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, осуществлять обучение религии и религиозное воспитание, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».
|