Как говорят в таких случаях в определенных кругах, нам дело «шьют». Пока административное. Но сам факт!
Власть оскорблена. Точнее - ее представитель, сенатор Елена Мизулина посчитала себя оскорбленной статьей в «МК», где говорилось про требование сектоведа Дворкина запретить йогу в СИЗО (его письмо Мизулина переправила в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку). Г-н Дворкин, напомним, посчитал, что позы йоги действуют на заключенных возбуждающе, могут привести к гомосексуализму и вообще, йога в СИЗО чревата голодными бунтами, поскольку заключенные «откажутся брать баланду у геев».
Новое обращение Мизулиной на имя Генерального прокурора запустило целую правоохранительную машину. Прокуратура, полиция вынуждена отрываться от дел насущных и расследовать «правонарушение», якобы совершенное газетой. Сюрреализм какой-то!
Итак, по порядку. В «МК» была опубликована статья, где достоверно сообщалось о просьбе Мизулиной проверить законность йоги в московских СИЗО. Другие СМИ эту новость подхватили, трактуя ее на свой лад — дескать, якобы Мизулина требует запретить йогу. Дальше больше — в соцсетях стали активно обсуждать инициативу Дворкина, пересланную сенатором в прокуратуру. Надо полагать, кто-то сопровождал ее некими комментариями (за которые мы, разумеется, не отвечаем). Все это, напомним, было еще в марте 2019 года.
«Распространение недостоверной информации продолжается, причем, в неприличной форме, оскорбляющей мое человеческое достоинство». Оскорбленная Мизулина пишет, что все это направлено на, цитирую, «формирование протестного общественного мнения в целях оказания давления и отказа от осуществления органами власти законно деятельности». Во как! Такие далеко идущие выводы сенатора поставили в тупик редакцию и лично меня, как автора статьи. Еще немного и — надо думать - нас бы обвинили в подготовке государственного переворота.
Что хочет сенатор? Она просит направить обращение в Роскомнадзор с требованием о принятии мер по удалению информации или ограничения доступу к ресурсам, распространяющим ее, в случае не удаления.
Происходит то, о чем мы предупреждали, когда принимался закон «Об оскорблении власти». Что получается — стоит какому-то государственному деятелю выдвинуть не очень удачную идею или совершить опрометчивый поступок, который будет негативно оценен обществом, как видный сановник тут же требует удалить все сведения об этом мнении или поступке. Удобно, не правда ли?
Казалось бы прокуратура могла бы попытаться сама разобраться в этой истории. Уверена, инцидент был бы исчерпан. Но заместитель прокурора города Москвы господин Кремнев ситуацию еще больше усугубил. Как говориться, больше жести! Теперь уже за его подпись в ГУ МВД по Москве ушло письмо, где он требует инициировать целое административное расследование. Кремнев, как следует из его обращения в полицию, просит проверить, не подпадают ли наши действия сразу под две статьи КоАП — 20.1 «мелкое хулиганство» и 13.15 «злоупотребление свободой массовой информации».
Что остается делать московской полиции? Спустить дело районным стражам порядка. И вот на пороге редакции стоит обычный, чуть смущенный (как здравомыслящий человек) полицейский, который явился с проверкой. Он плохо понимает, что ему вообще делать. Но делать-то что-то нужно! Попросив дать нас объяснения, полисмен тихо удалился (хочется верить, что ловить настоящих преступников).
Дорогая госпожа Мизулина! Понимаете ли вы, что вольно или невольно отрываете от работы прокуратуру, полицию и редакцию? Ради чего? Ведь все это в итоге может стать поводом для очередных публикаций в СМИ и соцсетях, которые вы опять станете трактовать как оскорбляющие человеческое достоинство. Так может лучше не давать для них повода? Столько действительно страждущих ежедневно взывают сенаторов о помощи! Не тратьте свое драгоценное время на журналистов и блогеров.
источник: